Конференция с Марком Тишманом Победитель проекта "Две звезды", 9 июня 2009 года
Марк Тишман: Здравствуйте! Я, Марк Тишман, приехал сюда. Я уже успел прочитать какие-то вопросы. Какие-то из них застали меня врасплох, какие-то мне просто неловко произносить вслух. Сейчас постараюсь ответить. Все они, конечно, касаются проекта "Две звезды", который завершился в это воскресенье, и в котором я имел честь участвовать вместе с Нонной Гришаевой.
Бугрина Татьяна, 32 года, Ставрополь: Поздравляю с победой! Марк, в каком проекте победа была труднее - "Две звезды" или "Фабрика звезд"?
Марк Тишман: Это несопоставимые вещи. Во-первых, на "Фабрике" для меня все начиналось. Я только попал в этот мир, где много камер, где за тобой следит большое количество людей. А на "Двух звездах" было попроще в психологическом плане, но было сложнее в плане креатива. Все, что там было придумано и воплощено нами на сцене, придумали мы сами с Нонной. На "Фабрике" большое количество людей работало на нас и помогало нам.
Людмила, 33 года, Пермь: Здравствуйте, Марк! Поздравляю вас с Нонной с заслуженной победой! У меня такой вопрос: почему вы не спели ни одной своей песни? И, пожалуйста, не обращайте внимания на слова Игоря Крутого о том, что вы слишком правильный, чистенький. Не меняйтесь, пожалуйста, такие люди, как вы, большая редкость в наше время.
Марк Тишман: Во-первых, спасибо Людмиле. Во-вторых, отвечаю, почему не спел ни одной своей песни. Была идея у нас с Нонной спеть мою песню "Вечер. Холодно", потому что она как раз такая рояльная, оркестровая. Но не стали рисковать. Я не знал, как это на это отреагируют члены жюри. А потом, может быть, было бы слишком самонадеянно в финале, когда люди брали народные песни, песни маститых композиторов, которые стали уже хитами, проверенными десятилетиями, выходить и петь свою песню. Но я думаю, мы с Нонной еще что-нибудь такое запишем, когда нас будет оценивать уже не жюри, а слушатели и зрители.
По поводу слов Игоря Крутого, который сказал, что я "слишком правильный и чистенький". Видимо, эти слова вызвали резонанс у тех, кто смотрел. Я вчера зашел в банк, ко мне подошла женщина и сказала: "Ой, Марк, как мне приятно вас увидеть! Только полчаса назад на работе говорили о вас. Вы интересны людям такой, какой есть. Не меняйтесь". Она тоже процитировала слова Игоря Яковлевича.
Одно я могу точно сказать – нарочно меняться или добавлять той самой субстанции, название которой с утра не хочется произносить, потому что только позавтракал я, да и многие из вас могут есть в этот момент – добавлять не хочу. Мне часто предлагают люди из нашего трэш-поп-шоу-бизнеса: "Тебе не хватает какого-то скандала. Давай сочиним тему, это так попрет, это будет круто, как паровоз, тебя потянет сразу". Я очень долго шел к тому, что со мной происходит сейчас, и очень непросто.
Раньше я думал, что буду способен на многое ради того, чтобы как-то удержаться, приковать к себе еще большее внимание зрителей. Но сейчас мне настолько не хочется и неприятно разрушать… Как сказали бы буддисты, портить себе карму. Если искусственно притягивать к себе все кривое, трэшевое, мусорное, можно легко себя потерять. А мне, как человеку, который пишет песни, этого делать нельзя вообще, иначе я потом не напишу ни строчки. И кстати, Игорь Яковлевич, как человек, который сам пишет музыку, это понимает и должен знать. С чем связаны такие его слова – не знаю. Одно вам могу пообещать точно – никак суперменяться не собираюсь и пачкаться нарочно – нет. На самом деле я абсолютно нормальный человек. Те люди, которые меня близко и хорошо знают, знают, что у меня полным полно отрицательных качеств. Те люди, которые пристально следят за мной, они люди проницательные и видят, что не все в порядке у этого парня. Главное для артиста и человека быть органичным. Я стараюсь.
Анна, 20 лет, Санкт-Петербург: Поздравляю с победой! Какие новые качества вы в себе открыли, участвуя в проекте "Две звезды"?
Марк Тишман: Я понял, что оказывается, я могу запомнить пару несложных движений подряд в схеме. Мне до этого мне казалось, что исключительно хаотичные движения на дискотеке – это мой предел в жанре хореографии.
Комарова Юлия Владимировна, 18, Пенза: Что помогло вам с Нонной дойти до финала, и были ли у вас какие-то приметы, которые вы соблюдали перед каждым концертом?
Марк Тишман: У меня есть мои всегдашние приметы, которым научили меня, когда я еще учился в ГИТИСе, и Нина Чусова, которая занималась с нами актерским мастерством на "Фабрике звезд" - это просто аккумулировать энергию, потирать ладошки, разминать тело, чтобы оно было свободным и не зажатым. Что касается наших общих с Нонной примет, я думаю, какие-то все же возникли. Мы, как правило, выходили из разных кулис и обязательно встречались взглядом, настраивали друг друга, посылали энергию, уверенность друг другу. А главными нашими приметами было трепетное отношение друг к другу. В такой малюсенькой гримерке существовать вместе на протяжении долгого количества времени, это надо очень тонко понимать друг друга, чувствовать, когда один должен выйти, когда кто-то должен предложить какую-то помощь, предложить поесть. Поэтому приметы – это терпимое и трепетное отношение друг к другу. Я думаю, это один из залогов успеха нашей пары.
Светлана, Москва: Скажите, Марк, вы не планируете в будущем записать с Нонной совмесную песню? Поздравляю с победой, вы лучшие!
Марк Тишман: Я уже ответил, что такие мысли у меня есть.
Неля из Марселя: Какие номера вы считаете наиболее удачными? А может быть, есть и такие, которые замыкают этот список? Вы - замечательная пара, желаю вам всяческих успехов.
Марк Тишман: Те номера, которые люблю я – это "Небо Лондона" Земфиры, "Эти глаза напротив", "Натали", и, наверное, "Я встретил девушку, полумесяцем бровь". Номера, которые нравятся меньше остальных… Есть три таких номера. Не очень получился номер "Метель". Я к нему субъективно отношусь, потому что это моя любимейшая песня, потрясающе спетая Пугачевой, написанная Константином Меладзе. Мне кажется, чего-то нам там не хватило, уверенности не хватило. Так получилось, что "Опять метель" мы пели после того, как "Небо Лондона" и "Жестокое танго" – на наш с Нонной взгляд, удачные номера – жюри оценило без энтузиазма. Мы сделали все, что могли в этих номерах, придумали все оригинально. Нам так казалось. Шли на "Метель" уже, как на эшафот. Артист не имеет права выходить на сцену таким. Он имеет право выходить на сцену более приподнятым, чем в жизни. Потому что ты будешь находиться на возвышении по сравнению с остальными людьми. Значит, внимание будет приковано к тебе. Ты не имеешь права быть неуверенным. А мы шли на этот номер именно такими. Этот номер мне хотелось бы повторить, потому что я знаю, что мы могли бы сделать его гораздо лучше. Я помню репетиции.
Девушка с красивым ником, 29 лет, Москва: Обожаю тебя, Маричек! Скажи, пожалуйста, самый главный урок, который ты вынес из участия в съемках "Две звезды"?
Марк Тишман: Главный урок – делай максимум того, что от тебя зависит. Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам. И никто за тебя не сделает то, что можешь сделать для себя только ты. Во все надо вгрызаться самому и ни на кого больше не рассчитывать.
Вера Иванова, 30 лет, Пермь: Добрый день, Марк. Поздравляю вас с Нонной с победой! Но мне почему-то показалось, что вы были не очень рады своей победе. Как-то не было заметно особой радости во время объявления результатов голосования. Мне показалось?
Марк Тишман: Честно, я еще финал не смотрел. Надеюсь, мне дадут запись. Хочу посмотреть. Но скажу честно, после того, как во время исполнения песни "Последний бой" (это был выпуск, посвященный 9 мая), все пары получили 40 баллов, и только пара Тишман и Гришаева получила 39, нам с Нонной было достаточно сложно. Мы посчитали это в какой-то степени несправедливым решением. Нонне за кулисами просто физически стало плохо. Я дал себе слово абсолютно расслабиться по поводу всего, что говорит и ставит нам жюри. Хотя там были люди, которых я очень уважаю. Настроил себя на то, чтобы абсолютно забить на оценки и делать все в свое удовольствие. Именно так я и поступал в последующие две передачи, когда был номер "Натали" и "Оранжевый галстук". Но когда настало время финала…
Проект потрясающий, дает возможность попробовать разные песни, образы, мне дал возможность поучиться у очень талантливых людей, которые уже состоялись в профессии, даже по гамбургскому счету. Тут самым неприятным были оценки. Да еще ладно мне, зеленому человечку, Нонне, которая тоже достаточно молода. Но там сидели мэтры, которым тоже было неприятно. У меня была неловкость, когда им выставляли оценки. В финале неловкость в отношении оценок, которую я от себя гнал в последнее время, видимо, вылезла наружу.
Я такой человек, который понимает, что в музыке не может быть конкурсов. Любая оценка в музыкальном конкурсе субъективна. Все пары, которые пробились в финал, были достойны победы. Я так считал и продолжаю считать. То, что в тот момент так случилось, что первыми мы оказались с Нонной, это просто так случилось. Поэтому у меня было желание просто поделить свой микрофон на 5 частей и микрофон Нонны – на 5 частей, чтобы каждому досталась часть. Не потому что я такой добрый и хороший. Я совсем не такой добрый и не хороший, как думает Игорь Яковлевич Крутой. Я просто, правда, считаю, что любой конкурс в музыке – это не прыжки с шестом, когда Исинбаева берет высоту за высотой, и все понимают, что круче нее нет никого – это все субъективно.
Екатерина, Латвия, Даугавпилс: Приедешь ьли ты на "Новую волну"?
Марк Тишман: Пока в моем графике участие в конкурсе "Новая волна" не значится. Хотя были идеи, чтобы участвовать там в качестве конкурсанта. Но что называется - Бог упас.
Кирилл, Москва: Вы с Нонной - великолепная пара! Скажите, трудно ли давался проект "Две звезды"? И ещe один вопрос: как насчeт выпуска альбома своих песен?
Марк Тишман: Проект давался очень трудно. Порой очень нервно, стоил больших нервов нам с Нонной, больших сил. Нонна - вообще героиня. У нее график просто невероятный. Она ежедневно снимается в "Папиных дочках". У нее спектакли в Театре Вахтангова, антрепризные спектакли с "Квартетом "И". И время находили порой ночами. Я откуда-то прилетал, сразу из аэропорта летел к Нонне. Сложно для двух разных людей найти общую песню, которая бы их одинаково трогала, подходила обоим по голосам. И вот оценки – каждый раз думать, а понравится этому члену жюри…
Мы, кстати, ни разу не исполнили песню авторства кого-либо из членов жюри. Решили не делать таких хитрых ходов. Но мне кажется, мы получили сполна. Я говорю не о первом месте – я говорю о той реакции, которую мы с Нонной получаем до сих пор от телезрителей, от друзей, знакомых, приятелей. Прежде всего, для самих себя как личности, как артисты мы получили очень большой импульс для развития и большую возможность попробовать кучу всего интересного.
Что касается альбома, это - больная для меня тема. Альбом должен выпускаться на подготовленный рынок (я сейчас приоткрою кухню шоу-бизнеса): у артиста должен быть хороший пиар; должны быть жесткие ротации хотя бы 2-3 песен на радио; и должно быть минимум 2 клипа. Вторых двух составляющих у меня пока нет. А если выпускать альбом тиражом в несколько десятков тысяч в России, то после этого музыкальный рынок просто перестанет тебя замечать и с тобой здороваться. Именно поэтому я, как человек, который жаден до своих песен, не хочу, чтобы они уходили впустую, не отработав свое и не выстрелив. Я хочу, чтобы этот альбом вышел, выстрелил и состоялся. Именно поэтому я выпущу альбом тогда, когда музыкальный рынок будет готов его принять и поглотить в любых количествах.
Шведова Ольга Владимировна, 22, Новосибирск: Марк, если не знать что вы певец, то по внешним данным вас можно смело записать в спортивные танцы. Певчий проект вы выиграли. Хотели бы участвовать в аналогичном танцевальном проекте?
Марк Тишман: Ольга Владимировна, вы мне льстите. Это только с первого взгляда меня можно записать в спортивные танцы. А со второго взгляда, поверьте… Есть люди, которым медведь на ухо наступил. Я не знаю, как называется люди, которые… У меня еще есть такая проблема: когда я пою чужие песни, мне сложно спеть так, как написано. Я, как человек, который пишет песни, сразу хочу какую-то фразу изменить, придумать другой мелодический ход. То же самое в танцах – очень по-своему интерпретирую все движения. Те два занятия степа, чечетки, которые я взял перед финалом – я думаю, если мой преподаватель по степу посмотрел, что я делал в финале, он бы понял, что это новое слово в чечетке, в степе. Боюсь, что моя судьба в танцевальном проекте сложится не так удачно. Зато уже никто не сможет меня обвинить в том, что я слишком правильный и чистенький. Мне кажется, я смогу примерить на себя роль Галустяна в "Ледниковом периоде" в каком-нибудь танцевальном проекте.
Конференция с победителем проекта "Две звезды" Марком Тишманом // сайт 1TV.RU. - 2009. - 9 июня. |