PLAY
STOP
+
-
Добро пожаловать!Регистрация Вход Марк Тишман в iTunes Store Russia Марк Тишман в Google Play Поиск на сайте

Итак, Марк Тишман.
Счастлив тот, кто знает свое предназначение и следует ему, не сворачивая.
Проект Александра Олешко

Марк Тишман. Фото журнал "Радиус города"Мы много раз пересекались на разных концертах. Его хорошо знали тогда в узких профессиональных кругах. В тот момент, когда в одночасье этот круг расширился до размеров страны, мы стали видеться снова. Теперь уже на больших концертных площадках и телевизионных съёмках. На проекте «Две звезды», где круглосуточно бок о бок, плечом к плечу в трудных, порой провокационных обстоятельствах, снимаются все — и звезды, и начинающие — наши гримёрки были рядом. Марк пел дуэтом с Нонной Гришаевой, моей давней «боевой» подругой. Вокруг страсти, слезы, споры и волнения. Там, где Тишман — островок покоя, уюта, комфорта, вкусной еды и непоказной вежливости. Одна артистка кинула фразу: «Он подозрительно прекрасен». Я же после этого проекта понял, что Тишман — герой школьного сочинения из моего советского детства на тему «С кем вы пошли бы в разведку?» Однозначно, с Марком Тишманом.

- Продолжи, пожалуйста, фразу «Моя жизнь — это...»
- Моя жизнь — это прекрасное, невероятное приключение!
 
- Я прекрасно помню день и мероприятие, где мы с тобой встретились совершенно в другом ещё качестве. То есть ты, конечно, пел, но тогда только узкий круг людей знал о том, что ты поёшь. Знали, что есть такой Марк, вот он — высокий, симпатичный парень, хорошо поёт. И через какое-то время, я это очень хорошо помню — и день, и даже место, когда ты сказал: «А я на "Фабрику" ухожу». И потом, спустя некоторое время, с одной знакомой мы смотрели телевизор: показывали какой-то сюжет из «Звёздного дома». И мы в унисон говорили: «О! А наш-то, наш-то! Ой, смотрите, наш-то!» И вот этот «наш-то, наш-то» через очень короткое время превратился в человека, которого теперь знают во всех домах и сенях как личность, которая собственным трудом, талантом, мозгами и голосом себе даже не отвоевала «место под солнцем», а просто пришла на своё место.
Вот есть ли для тебя свой собственный рецепт успеха? Думал ли ты, что все произойдет именно так?
- Другого пути с детства не представлял. И это странно, ведь у меня никогда ни в роду, ни среди знакомых не было музыкантов или артистов. Жил, как ты знаешь, я в Махачкале, там окончил школу. Но что интересно: я никогда вообще не мог, притом что у меня богатое воображение, себе представить, что занимаюсь чем-то другим.
Помню, когда я учился в ГИТИСе, мы с друзьями — однокурсниками разговорились: «Только представьте, сколько вас выпускается из театральных институтов! А какое количество из этих выпускников становится артистами, тем более, популярными? Мизерное. Вот кто чем бы занялся, не случись сложиться актёрской карьере?» И я помню, что каждый из моих друзей сказал, чем бы он занялся. А я опять не мог ответить. То есть если бы у меня ничего не получилось на музыкально-певческом поприще, это было бы абсолютным крахом моей жизни. Я никаких запасных аэродромов себе никогда не строил. И да, мне было уже немало лет, когда мы с тобой встретились на том корпоративе, где я пел, еще никому неизвестный. Где-то 25 — 26 лет. Казалось бы: 26 лет. Что человек делает? Вроде окончил МГУ, факультет иностранных языков. Окончил ГИТИС. Что, играет в театре? Нет.
 
- А ты ГИТИС окончил в качестве кого?
- Факультет музыкального театра: певец, артист музыкального театра. Вот что человек делает? Ничего. Ну где-то в рекламе снялся. А петь на корпоративах, свадьбах и днях рождениях как-то вообще неправильно для любого человека. Да? Мне уже намекали люди, что пора бы сменить род деятельности. Но, конечно, я продолжал писать свои песни, показывал, ходил на сорок восемь тысяч кастингов. И если говорить о рецепте, то он один — это бешеная внутренняя мотивация, вот когда тебе ничего больше не нужно. Вот и всё. Ну, я думаю, ты и сам такой же.
 
- Да, но речь сейчас не обо мне. Понимаешь, в чем дело, можно ведь иметь эту самую мотивацию, можно даже обладать какими-то талантами, но при этом стучаться всё время в закрытые двери.
- Так было и у меня.
 
- Тебя посещали в этот момент отчаяние, раздражение?
- Да! Конечно.
 
- У тебя опускались руки?
- Да. Я же говорю, что ходил на кастинги, где мне давали от ворот поворот. Причём в числе отбирающих и «заворачивающих» на этих кастингах сидели такие люди, как Филипп Киркоров, Виктор Дробыш, президент «Европейской Медиа Группы» Полесицкий. И они помнят, что я даже приходил к ним на кастинг конкурса «Пять звёзд» и пел песню «Я стану твоим ангелом».
 
Естественно, большую роль в судьбе любого играет случай, но случай находит того, кто его ищет. И вот я упорно ходил на кастинги «Фабрик», ходил на кастинги музыкальных конкурсов, как «Новая волна». В конце меня все это стало несколько раздражать. Я зарёкся ходить на эти кастинги и подумал: вот пока у меня не будет какого-то блата, я не пойду на кастинг. И помню, мне тут же звонят с конкурса «Новая волна» и говорят: «Вот мы послушали ваши песни, вы хорошо поёте. А нет у вас других песен, поинтереснее?» И я прямо не сдержался, не послал их, конечно, но просто положил трубку. Думаю: «То есть сейчас вам песни мои не нравятся? Да пошли вы! Других нет!» И вот зарёкся. Но потом вот однажды я узнал, что идет набор на «Фабрику звёзд» Константина Меладзе. Меладзе в то время, наверное, был на пике популярности. И, конечно, до сих пор Константин для меня — номер один, автор своего абсолютно неповторимого стиля. Как человек, который тоже пишет, я на него равнялся.
 
И вот, когда я услышал про Меладзе и его «Фабрику», я подумал: всё, иду! Тем более, такой был хороший пиар у кастинга этой «Фабрики»: там говорили, что актёрским мастерством будет заниматься Кирилл Серебренников, очень хорошие преподаватели. И я решил, что должен туда идти. Но подходило время, и мне становилось страшно. Всё-таки все эти неудачные кастинги нанесли мне психологическую травму. И в какой-то момент я даже раздумал идти. Но тут объявили, что будет предварительный интернет—кастинг. И я отослал туда свою фотографию и опять же песню «Я стану твоим ангелом», ответил на какие-то вопросы анкеты. И что ты думаешь? Третьего июня, а кастинг сам длился 4, 5, 6 июня, — звонок. Я даже запомнил ту точку на Садовом кольце, где я ехал и где в телефон услышал: «Здравствуйте, Марк, вам звонят с «Фабрики звёзд», вы присылали свою анкету». Я остановил посреди Садового кольца машину, нажал «аварийку» и слушал каждое слово. В общем, я пошёл туда.
 
- Уточни, пожалуйста, какая это улица была, какое место?
- Земляной вал.
 
- Поклонницы тебе там растяжку повесят. Это юмористическое отступление. Продолжай, пожалуйста.Марк Тишман
- Ну вот, значит, в этот день я окончил ГИТИС, и меня мой мастер взяла в аспирантуру. То есть я занимался актёрским мастерством со студентами. И как раз в этот день у моих студентов был спектакль, который я с ними делал. Но я поехал, естественно, на кастинг. Приезжаю и думаю: «Ну, сейчас как из интернет-кастинга примут, я один войду». И тут понимаю, что там таких человек семьсот стоит. Ну, думаю, пошло оно всё к черту! Пойду к машине, поеду как всегда в театр ГИТИСа, к своим студентам. Но тут как раз вызвали мою «десятку», и я пошёл.
 
Решил проходить эти долгие и муторные кастинги с юмором, и, видимо, это и «пробило». Сначала прошёл какие-то конкурсы с простыми редакторами, потом уже пришёл Константин Меладзе и телевизионный продюсер. Я представляюсь: «Марк Тишман, столько лет, я из интернет—кастинга прошёл. Там была песня "Я стану твоим ангелом". И они закивали: «Да-да, мы помним». А в Интернете можно было голосовать. Я говорю: «А, так это вы те три человека, которые проголосовали за эту песню?» Они рассмеялись, расслабились.... И вот так я попал на эту самую «Фабрику звёзд».
 
- Хорошо, попасть — это одно, но потом остаться, состояться, продолжать и развиваться — это совершенно другое дело. Вот есть ли что—то или кто-то, кто тебя вдохновляет, кто тебе дает силу идти дальше? Твоя внутренняя убеждённость чем-то должна быть подпитана?
- А что обычно питает людей, которые пытаются творить? Любовь. Если же говорить о том, что даёт жизненные силы и стремление идти дальше, то это скорее какая-то необходимость — вот надо и всё! Да и без этого уже не можешь, только это интересно, только это приносит какие-то сильные эмоции, чувства.
 
- А у тебя не случилось какого-то разочарования, когда ты перешагнул через десять ступенек по лестнице наверх?
- Нет, глобальных разочарований у меня не было. А все потому, что я эти десять ступенек не перешагивал: просто поднимался, поднимался, поднимался потихоньку, а потом мне нужно было подняться только еще на одну ступеньку. И как раз на неё я карабкался долгие годы. Конечно, были какие-то моменты тяжелые. Когда мы окончили «Фабрику», прошёл тур. Мы объездили за год двести с лишним городов. Это абсолютно сумасшедший график. Когда ты на автобусе сначала едешь через всю Россию до Дальнего Востока, потом возвращаешься в Москву, а из Москвы на следующий день летишь в Нью-Йорк, а там гастроли по Америке. И, конечно, везде полные залы, все тебя принимают…
 
А потом всё это заканчивается. Утихает эта оглушительная телевизионная история, и теперь ты сам должен придумать, что с тобой будет происходить, потому что Константина Меладзе на всех не хватает, он не может быть всё время занят только тобой. В моём понимании он настолько гениальный композитор и поэт, что уже не может быть гениальным продюсером, ведь продюсер — это человек, который должен просчитать, высчитать, скосить бабло и всё прочее. Ему просто не хватило на меня сил и времени. И как-то так случилось, что я стал работать самостоятельно. Что удивительно, особенно для шоу-бизнеса, что Константин меня отпустил без конфликтов, без отступных. И вот я уже несколько лет самостоятельная единица, то есть сам себе продюсер и всё прочее.
 
- Хорошо, ты для себя отвечаешь на вопрос или задаешь себе его: что такое счастье? На него люди столетиями пытаются ответить.
- Наверное, для меня счастье — это движение.
 
- Можешь сейчас назвать себя счастливым человеком? Всё ли, чего ты хотел, сбылось?
- Одна женщина, умудрённая опытом, на вопрос «Как ваши дела?» сказала: «Ну, жаловаться грех, а хвастаться нечем».
 
- И тем не менее.
- Счастлив ли я? Грех говорить, что несчастлив, но если бы я тебе сказал, что счастлив абсолютно, то обманул бы себя самого. Нет, я в процессе постижения того, что такое счастье и движение к нему. Вообще к счастью, как мне кажется, логично приходить в более зрелом возрасте. Ощущение счастья, гармонии — это уже философия успешных и состоявшихся во многих сферах жизни людей.
 
- Изучая творчество Пугачёвой, можно проследить, что многие свои песни она придумывала и складывала «в сундук» до определённого момента, когда, казалось, на эстраде воцарялось затишье. Нет песен, нет идей, и вдруг — бац, а у неё новый хит. Например, песню «Свеча горела» она первый раз спела практически в той же интерпретации, в какой когда-то её записала ещё на своих первых гастролях по Северу, будучи совсем юной девушкой. У тебя есть какие-то произведения, что называется, в загашнике?
- Да, конечно, у меня музыкального материала — на несколько альбомов. А я всё ещё первый никак не выпущу. Кстати, сейчас усиленно этим занимаюсь: буду снимать свой первый клип. Думаю, что этой осенью я точно должен выпустить первый альбом. Кстати, это очень интересная история: с песнями так и происходит… Например, у меня есть песня «Ближе к небу, ближе к дождю...», за которую я получил «Золотой граммофон» и «Песню года».
 
- Кем ты себя больше ощущаешь или называешь, или чувствуешь: певцом, артистом или композитором?
- Наверное, артистом.
 
- Который поёт и пишет музыку?
Марк Тишман- Да, артист, который поёт и, да, наверное, пишет музыку. Меня часто спрашивают: «Марк, а почему ты не продаешь свои песни?» А вот не могу именно потому, что я не композитор. Во-первых, я не так часто их пишу, во-вторых, у меня же нет никакого «композиторского образования». Я знаю многих композиторов, которые встают утром и два часа работают, сидят за роялем или за компьютером. У меня такого нет, я не могу свои эмоции продавать за деньги другим исполнителям. Есть один — два исполнителя, которым бы я просто отдал песни.
 
Я могу ручаться за одно: все мои песни искренние. Мне вот говорят: «Напиши вторую "Ближе к небу" в другом формате и её возьмут на радио». Но я не могу, это против моего нутра и естества. А песня, которую я хочу сделать заглавной в альбоме, называется «Москва — Нева». Она настолько моя… Кстати, актёры или актрисы, которым я её давал послушать, говорят: «Ой, ну это прямо Вертинский современный».
 
- Дай послушать обязательно.
- Она настолько отражает то, что я делаю, как думаю, чем живу. И раз я все усилия сейчас направлю на то, чтобы эта песня дошла до людей, то пусть она дойдёт до них не путём аранжировки или путем определённой подачи под формат, а вот такая как бы рельефная на фоне всего того, что сейчас крутят по радио или на телевидении. А Кирилл мне говорит так: «Ты должен быть Земфирой в поп-музыке. Стремись к этому, то есть всегда точно выверяй тексты, потому что у тебя всё есть для того, чтобы быть Земфирой в поп-музыке». Земфиру я очень люблю.
 
- Кто твой зритель, ты его знаешь?
- Он очень разный.
 
- Я это потому спрашиваю, что вслед за творческими вечерами Дементьева, в которых ты принимал яркое участие в Израиле, мы поехали с Нонной со своим концертом на гастроли и практически по вашему маршруту проезжали. И на всех встречах потом, на всех этих бесконечных банкетах все говорили: «Ой, Марк, какой он мальчик!» И это говорили самые разные люди: девочки, взрослые женщины, тетеньки, дяденьки… То есть у тебя нет целевой какой-то аудитории? Скажем, ты не поёшь только для подростков или для людей за сорок? Мне кажется, это очень хорошая история, когда зал разный, люди разные и каждый выбирает в песне что-то своё.
- Я сам до конца этого не пойму. У меня аудитория целевая, но не по возрастному принципу. Это люди, которым не хватает, может быть, какой-то лирики, какой-то глубины, какой-то романтики… Насколько я могу судить по залу — это 20% подростков, 20% людей до тридцати, 35—40% дам от 35-40 и до 60 лет и, что меня больше всего удивляет, 20% людей «благородного возраста». (Это так за границей называют пожилых людей — люди благородного возраста.) Я ведь на концертах не только свои песни пою. Например, песню Пахмутовой и Добронравова «Русский вальс». Я произношу какие-то слова, и люди плачут, аплодируют. Приходят и подростки, которым эти песни тоже нравятся. И в то же время пожилые бабушки умиляются: «Вон, мол, какой молодец, скачет как козлик по сцене и поёт «Ближе к небу, ближе к звёздам». А «Русский вальс» подросткам...
 
В общем, всё у меня как-то намешано, что, в принципе, естественно, потому что люди по своей натуре сложные. В чистом виде в природе ничего не встречается. Так же и в человеке столько всего намешано! Поэтому, когда говорят, что подростку должна нравиться группа «Ранетки», и не может нравиться песня Пахмутовой, я протестую. Ерунда! Я помню, когда мы были школьниками, то слушали кучу старых песен. И также и сейчас. Просто людям нравится разная музыка. И это нормально, это всё равно, что питаться только чипсами с шоколадками или исключительно высокой кухней, надо всё пробовать.
 
Итак, Марк Тишман. Проект Александра Олешко // Радиус города. - 2010. - №9 (сентябрь).

ФотоАльбом

Марк Тишман, Пушкинская площадь Москвы, 09.05.2017
Марк Тишман, Пушкинская площадь Москвы, 09.05.2017
Марк Тишман, Пушкинская площадь Москвы, 09.05.2017
Марк Тишман, Пушкинская площадь Москвы, 09.05.2017



Интервью







ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

FACEBOOK

YouTube

TELEGRAM


КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Май 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


НА САЙТЕ ONLINE



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


• Дизайн и наполнение сайта креативная группа "DAGAMBA" © 2021 •
При копировании материалов необходима активная индексируемая гиперссылка на www.marktishman.ru
Хостинг от uCoz