МАРК ТИШМАН В ГОСТЯХ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ» РАДИОСТАНЦИЯ «МАЯК», 29 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА
АВЕРИН У нас в студии композитор, певец, ведущий всероссийских фестивалей и корпоративов Марк Тишман. Здравствуйте, Марк. ТИШМАН: Здравствуйте.
ЛАРСЕН: И телеведущий тоже. АВЕРИН: И всего, и вся. Я же почему так начал? Потому что во мне вот жаба просто. Я такой зависти отчаянной не испытывал давно. Наш форум переполнился посланиями от ваших поклонниц. Такой ажиотаж я на своей памяти радиоведущего помню только один раз, когда ко мне приходила группа «Ранетки». Вот по популярности у девочек вы сравнимы только с ними. Как вам это удается? ТИШМАН: Сначала по поводу «жабы». Жаба - это вообще самое опасное животное для человека на свете, потому что стольких погубило. Думаю, вам не грозит в любом случае. АВЕРИН: Я уже так давно живу, что мне хуже не будет. ТИШМАН: Теперь по поводу группы «Ранетки». Вот жабу бы к «Ранеткам»… Шутка.
АВЕРИН: Нет, не надо, я вас умоляю, про святое - ни слова. Я про другое. Вы чем берёте поклонниц-то? Каким местом вы их так… ТИШМАН: Если беру, то руками. АВЕРИН: Ну вот. ТИШМАН: Это шутка, шутка. АВЕРИН: Нет, один из вопросов так и звучит на нашем форуме: «Скажите, пожалуйста, Марк, а вы пользуетесь, так сказать, в спортивных целях своей популярностью у женщин?» Ответ уже был: я их беру руками. Вот всё, сдался, спалился с первого же слова. Он открылся нам с невероятной, неожиданной стороны. ТИШМАН: Спасибо. До свидания. Это был «Культ личности». С вами был Марк Тишман. АВЕРИН: Нет, ну почему? Мы же приглашали в гости мальчика из интеллигентной семьи, человека, получившего высшее образование в Институте иностранных языков. ТИШМАН:В Московском Государственном университете имени Михаила Васильевича Ломоносова. АВЕРИН: Вот, вот. Потом ещё и ГИТИС за плечами. Потом это повышение квалификации на «Фабрике звёзд». То есть, ну вот есть о чём поговорить. ТИШМАН:Про повышение квалификации после МГУ - это вы хорошо. АВЕРИН: А что, нет? ЛАРСЕН: Мне кажется, что здесь секрет просто в том, что человек отвечает за всё, что он делает: песни сам пишет. Стихи сам? ТИШМАН: Да. ЛАРСЕН: Стихи сам пишет, сам исполняет. ТИШМАН: Нет, иногда люблю чужие петь песни. Но да, в основном, конечно, мой репертуар основывается… АВЕРИН: А договариваетесь с авторами? Или пиратские копии, что называется? ТИШМАН: Кстати, не всегда. Надеюсь, что РАО сейчас сделало потише в своих радиоприёмниках. Потому что зарубежные песни где-то споёшь один-два раза на концерте, но не всегда права очищены. ЛАРСЕН: Так, от души просто выступишь, и всё. ТИШМАН: Ну, захотелось. Мы же в России все живём по велению сердца. АВЕРИН: Про слова. Я открываю официальный сайт Марка Тишмана и читаю: «С полуслова, с полувзгляда понял я, что и мечта должна быть рядом» (Марк Тишман). Прямо вот в сердце. До слёз, до слёз. ТИШМАН: Честно? А для меня это, честно вам скажу, Владимир, абсолютно такая строчка проходная. АВЕРИН: А чего-то вы вынесли её тогда в заголовок практически? ТИШМАН: Это не я выношу. Это есть замечательные люди, которые занимаются сайтом marktishman.ru. И они периодически меняют вот эти слова. Как кажется моим соратницам, замечательным девочкам, которые делают этот сайт, что сейчас это достаточно актуально для меня. А это меня попросили когда-то для новогодней ночи на Первом сделать перепевку одной песни с испанского. И вот переводы, конечно, я же не Цветаева, которая Гарсиа Лорку переводила с испанского. Но вот получилось то, что получилось. ЛАРСЕН:А ты на факультете иностранных языков испанским занимался? ТИШМАН: Инглиш и эспаньол. АВЕРИН: Если заговорили про Цветаеву, обратите внимание на её переводы Пушкина на французский. Очень рекомендую. Роскошные совершенно переводы, роскошные! ТИШМАН: Я французский ещё не осилил пока. ЛАРСЕН: Ты мне сейчас напоминаешь моего преподавателя по античной литературе Павла Николаевича Балдитина, который входил на лекцию и, априори считая всех студентов дебилами, читал «Илиаду» или «Одиссею» в подлиннике пол-лекции. И мы действительно сидели и чувствовали себя полными дебилами. ТИШМАН: Вот оно было единение студентов и преподавателей. ЛАРСЕН: Да, именно. АВЕРИН: Я сразу дал понять всем нашим слушателям, что у нас в гостях образованный, интеллигентный человек, с потрясающими семейными традициями в этом смысле. ТИШМАН: Слушайте, я сейчас уйду в дикий зажим. АВЕРИН: Чего же я добиваюсь-то, Марк! ЛАРСЕН: Хорошо. Давай докажем, давай подтвердим. Владимир сегодня открыл вообще своё подсознание и признался, что его в детстве родители в три года принесли на балет с Галиной Рогозиной. Куда Вас родители носили в три года? ТИШМАН: На море. ЛАРСЕН: Так, хорошо. А в целях культурного образовательного процесса? АВЕРИН: На море же, чтобы мальчик ощутил стихию свободы. ТИШМАН: Да нет, никуда особо не водили. Я же жил в Махачкале. У меня родители: мама - врач, папа - инженер, бабушка - учительница. АВЕРИН: Не надо этого стесняться, это хорошие профессии, Марк. ТИШМАН: Я не стесняюсь, это очень хорошие профессии. Я недавно поздравлял учителей, буквально позавчера. То есть правда никуда. В 6 лет меня отдали только в музыкальную школу. До этого как? Телевизор смотрел, пластинки слушал, книжки из-под палки читал. ЛАРСЕН: А откуда такой вообще талант композиторский и поэтический? АВЕРИН: Бог поцеловал в пяточку. ЛАРСЕН: Ну, по наследству передаётся тоже кое-что с генетикой. АВЕРИН: Конечно. ТИШМАН: Никто в семье никогда не пел. Я не считаю, что это дар, данный мне свыше, я считаю, что это моя абсолютная физиологическая необходимость - говорить что-то. Ну, я достаточно в жизни зажатый человек. АВЕРИН: Марк, путаетесь в показаниях. ТИШМАН:Да? АВЕРИН: Сейчас мы вас разомнём, у нас рекламная пауза, а после этого продолжим. Сейчас будем добреть на глазах. ТИШМАН: Ой, господи, страшно было уже! АВЕРИН: Марк, вы человек, обласканный сильными мира сего. ТИШМАН: Всего. Сильными мира всего. АВЕРИН: Ну, нашими сильными мира. Михалков-старший почил в бозе, автор гимнов. Теперь эту функцию взяли на себя вы - писать гимны для России. Ну, не для государства российского, а для важных вещей. Вы для Дня семьи уже написали. ТИШМАН: Любви и верности. ЛАРСЕН: И для выборов. АВЕРИН: И для ещё там кого-то. ТИШМАН: Нет-нет, вот как бы две песни, которые можно назвать гимном, это для нового национального праздника - День семьи, любви и верности, или День Петра и Февроньи, который, кстати, мне кажется, отличная идея. Замечательный праздник, там великолепная есть история Петра и Февроньи, двух святых муромских. ЛАРСЕН: Мне тоже нравится. АВЕРИН: Да, мы рассказывали. ТИШМАН: И «Россия - вперёд!» АВЕРИН: Кроме того, высочайшее одобрение получено, что тоже приятно. ТИШМАН: Да, да. АВЕРИН: Вы мне напоминаете отчасти Гавриила Романовича Державина. ЛАРСЕН: «И в гроб сходя, благословил…» Эту часть, да? АВЕРИН: Нет, ну рано ещё, господи! Нет, напротив, вот этим началом пути. Гавриил Романович Державин был замечательный, талантливый человек, не про него сейчас речь, а про Марка Тишмана. Но, в принципе, вы уже пошли по этому пути. ТИШМАН: По наклонной. АВЕРИН: Вверх, я надеюсь. К каким гимнам вы стремитесь? Вот что бы вы хотели воспеть в своей жизни? ТИШМАН: Вот я хочу воспеть в своей жизни любовь. Любовь и талант - два величайших, в принципе, что есть одно и то же, потому что любовь - это тоже есть дар божий, и талант. Вот если я написал песню о России, то это, поверьте, тоже песня о любви. Или, знаете, я вообще такой человек, для меня гимн - такое немножко казённое слишком слово. И эти мои песни, если вы послушаете, от гимна там не много. Потому что я как человек, немножко имеющий музыкальное образование, понимаю, что гимн - это определённая гармония, определённые интервалы, то есть там не так много гимнического. АВЕРИН: Я почему сказал про Державина. Он внёс реформу в это дело и изменил традиционное представление о том, что такое гимны и оды. Вы начали с того же. А вы думаете, почему параллель? ТИШМАН: Ну да. АВЕРИН: Конечно. ТИШМАН: Вот. И поэтому я не очень хочу дальше писать гимны, и не думаю, что у меня это получается. Есть люди, у которых это получается. Просто я вот эту тему какую-то, которую предполагает гимн, немножко перерабатываю. АВЕРИН: Через себя, через собственное сердце. ТИШМАН: Нет, в лирику, в лирику, я просто всё в лирику. Мне что ни дай, у меня лирика получится. АВЕРИН: Вы влюбчивый? ТИШМАН: Ну, я знаете какой влюбчивый? Я, уж если влюблюсь, то надолго, сильно, с обсессиями, наваждениями, маниями, фобиями… АВЕРИН: А сколько таких любовей было в вашей жизни? Вот чтобы проняло. ТИШМАН: Ну, я думаю, что, наверное, я нахожусь в продолжении второго, второй стадии, второй любви. ЛАРСЕН: Сколько той жизни ещё было-то, чего там! АВЕРИН: Нельзя говорить сколько? ТИШМАН: Две, я же сказал. АВЕРИН: Нет, я имею в виду, сколько той жизни было. ЛАРСЕН: Любови две, а лет - 30. ТИШМАН: А лет - 30, в конце августа. АВЕРИН: Ну, так как раз! То есть первый раз попробовал - нормально, размялся. А теперь продолжение. Дай бог, чтобы продолжалось. ЛАРСЕН:Всё серьёзно. А в связи с этим от Олеси Владимировны вопрос: «Что лучше - весну одному встречать, думая только о карьере, или быть влюблённым и ни о чём не думать?» ТИШМАН: Знаете, лучше быть влюблённым и ни о чём не думать. Потому что когда ты влюблён, например, в том, чем занимаюсь я, я вроде всё делаю как-то так мимолетно, походя, но как-то потом понимаю, что это лучше получается, чем если я один парюсь и страдаю, и что-то вымучиваю. Поэтому состояние, мне кажется, влюблённости и любви, оно всё получается легко. ЛАРСЕН: А песня, которую мы сейчас будем слушать, она была в состоянии влюбленности написана? ТИШМАН: Она была написана в состоянии наваждения, фрустрации и обсессии. ЛАРСЕН: О! АВЕРИН: Это начало любви или конец? ТИШМАН: Это середина. ЛАРСЕН: Это её принцип. АВЕРИН: Господи! Нелёгкая жизнь у нашего гостя. ЛАРСЕН: А давайте послушаем. АВЕРИН: Давайте послушаем, будет понятно. ЛАРСЕН: Кстати, о победе. Есть такой вопрос из Саратова, его задает, разумеется, девушка. Света Волгина, по-моему. ТИШМАН: Даша Волгина. ЛАРСЕН: Да? Знакомый человек? АВЕРИН: Подружка? ТИШМАН: Можно и так сказать. У меня все - подружки. У меня вообще не фан-клуб, у меня клуб друзей. Вот Марктишман.ру - клуб друзей. ЛАРСЕН: Точно, Дарья, да. Она спрашивает: «Сложно ли будет представлять не свою песню в конкурсе «Весна Победы»? А что это за конкурс? ТИШМАН: Да. Во-первых, расскажу, что это грандиозный конкурс, который устраивается на одном из наших телевизионных каналов. ЛАРСЕН: В честь Дня Победы? Я так понимаю, что будет выбираться новая песня «Этот день Победы порохом пропах…», что-то в этом роде. Новый символ музыкальный Победы, нет? ТИШМАН: Нет, не совсем так. Просто там отбирали новую песню о войне. То есть «День Победы», она же всё-таки как раз гимническая, торжественная. А тут вообще любая искренняя, хорошая, талантливая песня, новая песня, ни разу нигде до этого не звучавшая, о войне. И люди кто присылал, кто приносил свои записи. И потом для этих песен уже музыкальная редакция Первого канала искала исполнителей. И там будет фантастический набор исполнителей, я пока не могу об этом говорить, кто это будет, но могу сказать за себя. ЛАРСЕН: Но, то есть, это будет не молодёжь? ТИШМАН: Там будут разные. Там будут и гранды наши, и совсем неизвестные исполнители. Но всего 10 песен отобрали. Будет жюри, которое будет возглавлять Александра Николаевна Пахмутова. В жюри, кстати, будет Давид Тухманов - автор песни о Победе. И вот я буду представлять одну из песен, которая называется «Апрель». АВЕРИН: И, наверное, пора задавать те вопросы, которые в таком изобилии, как я это не раз уже про это сегодня говорил, свалились на наш форум. Например, это от Кати. Катя не прислала фамилию, может быть, вы с ней лично не знакомы. «Каждый день приносит что-то новое, это новое радует, а кого-то не очень. В последнее время всё чаще слышно: Марк тут, Марк там, Фигаро здесь, Фигаро ля… Сегодня где-то в России, завтра уже за границей, потом опять в России. Жизнь идёт с запредельной скоростью. Скажите, пожалуйста, Марк, какие ощущения и эмоции рождает та жизнь, события и окружение, которые у вас есть сейчас?» Чувствуете, как девушка наворотила? О-па! ТИШМАН: Прямо зарисовка такая, эссе, небольшое эссе. АВЕРИН: И это не самый длинный вопрос. ЛАРСЕН: Но ведь это же правдивая картина вполне? ТИШМАН: Ну, слава богу, что да. Ощущения? Ощущения прекрасные. Желание работать, желание жить, желание делиться с людьми тем хорошим, что заработал. АВЕРИН: А сколько? Нет, это так, это не вопрос. ЛАРСЕН: Владимир… Владимир, убейте вашу жабу, она вам не идёт. АВЕРИН: Нет, по этому поводу, ты же знаешь, я только порадоваться могу. ЛАРСЕН: Повесьте скальп жабы на гардероб. Я хотела спросить, почему так получается, без всякой задней мысли, но действительно, смотри: ведь в этих конкурсах музыкальных, в той же «Фабрике» или в «Народном артисте», присутствует немалое количество всяких очень приятных, талантливых и прочее-прочее людей, голосистых и всё. Почему лишь единицы, на самом деле, продолжают двигаться вперёд и завоёвывают сцену, и имеют фан-клубы, а все остальные как-то проваливаются в тар-та-ра-ры? Это проблемы общения с продюсерами или это всё-таки какие-то особенности таланта? Или что это такое? АВЕРИН: Характера, может быть. ТИШМАН: Я думаю, что здесь обязательно присутствует доля везения, счастливого случая, это есть обязательно. Но каждый из этих проектов - это шанс, который тебе дают. А немножечко, я уже говорил об этом, сам проект и один, и другой, он меняет твою психологию. Потому что вот эти несколько месяцев, когда ты участвуешь в проекте, тебе предоставляют студию, песни, звёзд для дуэтов, эфиры, и немножко психология у человека ломается. ЛАРСЕН: И ты думаешь, что так будет всегда, да? ТИШМАН: Да. Человек выходит с проекта и думает: так, и дальше так, ко мне придут, я готов. У меня есть голос, фактура, талант - я готов. А дальше надо усилий вкладывать в несколько раз, в разы больше, чем ты делал до этого. И не только твоё совершенствование, каких-то твоих профессиональных качеств. И плюс ещё должна обязательно быть необходимость острая, физическая необходимость делать только это. И тогда она тебя будет вести вот именно по всем тем линиям, которые в итоге ведут, выводят туда, что людям кажется, что ты есть, и тебя достаточно в атмосфере присутствует. ЛАРСЕН: Ну, вот смотри, очень многие наши звёзды для этого присутствия в атмосфере, они постоянно как-то бередят любопытство народное какими-то не совсем, может быть, пристойными фотосессиями, какими-то странными роликами в Интернете. А за тобой ничего этого не замечено. То есть работает себе человек и работает, и при этом ездит, путешествует, поёт, выступает и участвует в очень серьёзных каких-то проектах, в творческих вечерах поэта Добронравова, например. Ой, простите, Дементьева. ТИШМАН: Ну, Добронравов тоже был. ЛАРСЕН: Да? Тем более. ТИШМАН: Конечно, да. И есть, слава богу. АВЕРИН: Сейчас будет слита информация, что в таком-то журнале есть фотосессия «ню» Марка Тишмана. ТИШМАН: Нет, вообще мне это всё как-то страшно некомфортно. Я вообще не считаю себя человеком внутри шоу-бизнеса. Но вот мне как-то это всё некомфортно. Я люблю театр, я люблю книги. Не так часто в последнее время удается читать или ходить в театр. Люблю кино, люблю общаться с интересными людьми. АВЕРИН: Главное, что вы, Марк, любите писать песни. И ещё одну, пожалуйста, представьте, чтобы вы успели её дать слушателям. ТИШМАН: Да, хорошо. Но вот то, что я хотел сказать, что я не в шоу-бизнесе, и мне вот эта конъюнктура шоу-бизнеса, что нужно постоянно провоцировать, неинтересна. А песня - вообще это моё теперешнее весенне-летнее настроение. Я не знаю, войдёт она в альбом или не войдёт. Но вот она сейчас появилась, такая дурацкая, весёлая, летняя и ностальгическая. ЛАРСЕН: Дурацкая песня и Марк Тишман - какие-то несовместимые два понятия. АВЕРИН: Сейчас послушаем. Автор утверждает, что именно так. ЛАРСЕН: Автор жжёт! Интересуются наши слушательницы и, по всей видимости, твои поклонницы твоими впечатлениями от своего первого сольного концерта. Вроде принимали на «ура». Как ты, доволен вообще дебютом? ТИШМАН: Ну, в принципе, больше доволен, чем нет. Хотя претензий к себе много. Но я сразу расскажу, что да, конечно, это был первый сольный концерт, такой серьёзный, на который просто были афиши, продавались билеты в городе Ярославле, в филармонии. Но я ведь без музыкантов, один. И тут мне помогает немножко мое театральное образование, то есть я где-то читаю стихи, где-то там что-то говорю, какие-то истории. Всё это как-то пытаюсь вместе связать в единое целое. Ну, наверное, да, чуть-чуть больше доволен, чем не доволен. Хотя, конечно, я мечтаю о грандиозной большой программе и продумываю её. И уже, слава богу, делаю это не один. Где я буду с оркестром, на хорошей большой площадке в Москве, где у меня будут приглашённые артисты, и не только российские, и где я спою и свои песни, и любимые зарубежные песни, и классику, недооценённую классику советской эстрады, среди которой попадаются просто великие песни. АВЕРИН: Скажите, пожалуйста, а не возникало желания использовать свой театральный опыт как раз? Музыкальный спектакль, не знаю, может быть, мюзикл, вот в эту сторону. ТИШМАН: Вот у меня всегда такое. Я немножко упёртый, не немножко, а очень упёртый человек. То есть у меня есть такая доминанта в голове. Вот я стремился, чтобы петь, чтобы мои песни слышали, слушали, показывали по телевизору, по радио, ну как-то реализовался в этом смысле. И, в принципе, у меня было много разных предложений, благодаря и образованию, быть ведущим. Но вот у меня была эта доминанта, и, то есть, ни за какие коврижки меня нельзя было куда-либо заманить. Теперь у меня доминанта следующая: вот сделать эту программу, выпустить достойный альбом, чтобы все поняли, потому что это уже какой-то следующий уровень развития, который должен случиться с артистом, исполнителем и автором Марком Тишманом. А дальше, конечно, мне безумно хочется в театре что-то сделать. Но чтобы это не была такая антреприза для того, чтобы накосить по стране, а чтобы это было что-то такое очень интересное, что до этого никто не делал. Конечно, музыкальный спектакль. И тоже есть идеи. Ну, дай бог. АВЕРИН: Дай бог, конечно. Нет, сверхзадача - это все-таки реализовать тот бесконечный потенциал, который вы в себе наработали к этому возрасту. Поэтому - дай бог. ЛАРСЕН: Спрашивают наши слушатели: «Какая у вас любимая, Марк, песня о войне?» Ну, или военных лет. ТИШМАН: Очень многие песни. Они такие, ну что там говорить… «Поклонимся великим тем годам…», «Давай закурим», «Тёмная ночь», вот песню, которую поёт Нина Ургант, из «Белорусского вокзала» - ой, это вообще что-то невероятное! ЛАРСЕН: «Десятый наш десантный батальон…» ТИШМАН: Да. Окуджавы песни о войне. АВЕРИН: Нет, ну это действительно можно перечислять… ТИШМАН: Тут не перечислить. Но вот это те, которые я сейчас назвал, это те, которые действительно в абсолютном топе. Хотя слово «топ» не очень адекватное. АВЕРИН: Ну, а что делать-то? Всё, уже заразили этими словами. И ещё. Вот по поводу всяческих конкурсов и соревнований. Всё равно же, так или иначе, когда человек выходит на соревнования, если он в сектор для прыжков выходит, он, условно, соревнуется с Бубкой или Исимбаевой. Когда человек выходит на конкурс оперных певцов, он соревнуются (давайте будем соревноваться по большому счёту) с Доминго или хотя бы с Хосе Кореросом. Когда вы выходите на какой-нибудь конкурс, у вас же тоже всё равно есть такая вот планка. Вот с кем вы соревнуетесь? Кто для вас идеальный такой персонаж, с которым вы соревнуетесь? ТИШМАН: Нет, когда я выхожу на конкурс, я соревнуюсь всегда только со своими нервами нестабильными. Потому что я вообще ненавижу эти конкурсы. И вот так в моей судьбе, что постоянно конкурсы. «Две звезды», «Фабрика звёзд». ЛАРСЕН: А «Евровидение» будет? ТИШМАН: Не знаю, может быть, будет, не отрицаю. Но не знаю. Вот. Но я соревнуюсь со своими нервами. Есть люди, которые для меня абсолютные какие-то величины. АВЕРИН: Вот эталонные. ТИШМАН: Мне нравится Челентано образца последних 15-ти лет. Мне нравится Элтон Джон. Мне нравится как композитор и поэт Константин Меладзе. Мне нравится Алла Пугачёва. ЛАРСЕН: Последних 15-ти лет? ТИШМАН: Алла Борисовна? ЛАРСЕН: Да. ТИШМАН: В целом. АВЕРИН: Всегда! ТИШМАН: В целом, всегда! АВЕРИН:Алла Борисовна - всегда! Это правильный ответ. ТИШМАН: Мы с ней замечательно общаемся иногда, и я этому счастлив. АВЕРИН: Нет, ну выбраны в качестве эталонов совершенно достойные величины. ТИШМАН: Подождите, послушайте. Недавно был тур по Израилю. И лег я на пляже с утра. И чего-то у меня там куча всего, в компьютере куча всякой музыки, скаченной когда-то. И я лежу, солнце, не очень жарко, и заиграла какая-то раритетная запись Пугачевой, под рояль она поет «Эти летние дожди». И я понял, что это гениально. Я просто испытал абсолютный катарсис. АВЕРИН: Конечно. Лучшая песня ее была. ТИШМАН: Это просто гениально! Это настолько только, настолько попадание, я не знаю, в природу, вот во все. АВЕРИН: Вот. Я к чему начал-то, что хорошие эталоны выбраны, есть куда идти. Ну а мы будем с любопытством и доброжелательностью, поверьте, наблюдать за тем, как вы пойдете по этому пути. Не сворачивайте, если уж выбрали этот, в какую-то сторону. ТИШМАН:Спасибо. ЛАРСЕН: Я напомню, что у нас в гостях Марк Тишман. Спрашивают девушки: любишь ли ты, когда они дарят тебе подарки? И какой подарок запомнился больше всего? ТИШМАН: Я не люблю, когда мне девушки дарят подарки, потому что я испытываю неловкость. Потому что как-то, в общем, мужчина должен дарить подарки. Поэтому у меня всегда эти подарки ставят в страшно неловкое положение. Но, конечно, был самый грандиозный подарок, который, кстати, клуб друзей мне и подарил на день рождения в том году, это рояль «Ямаха». ЛАРСЕН: Ух, ты! Белый? ТИШМАН: Нет, древесного цвета, но очень красивый, на котором я уже много всего написал и, слава богу, продолжаю писать. И этот рояль, он, конечно… я горжусь этим подарком и пользую его. ЛАРСЕН:Но главное, что его есть где держать, этот рояль. ТИШМАН: Ну да, впритык, впритык. ЛАРСЕН: Что он не в кустах, а в гостиной где-то находится. ТИШМАН: В спальне. ЛАРСЕН: В спальне даже? ТИШМАН: Да. Пришлось из-за этого переселиться мне, спать на диване в другой комнате, чтобы свернуть кровать в спальне и оставить место для инструмента. ЛАРСЕН: Соседи счастливы, я думаю. А у них спальня над тобой, под тобой? ТИШМАН:Да я не очень громко. ЛАРСЕН: Да? Это же электронный рояль, мне кажется, он громко играет. ТИШМАН: Ну, там же, слава богу, звук регулируется. АВЕРИН:Можно вообще в наушниках все услышать, правильно? ТИШМАН: Можно в наушниках. ЛАРСЕН: А, ну да, точно. Вот я серость! АВЕРИН: Это если бы концертный стоял, тогда все уже. ЛАРСЕН: Спасибо огромное. Желаем удачи в конкурсе песен про Победу. ТИШМАН: Да, можно будет голосовать. Там будет бесплатный телефон. ЛАРСЕН: Будем болеть. А это прямо 9-го мая будет? ТИШМАН: Нет, это 1-го мая. 1-го мая в 7 часов вечера. ЛАРСЕН: Ну все, тогда ни пуха, ни пера! У нас в гостях был Марк Тишман. Марк Тишман в гостях программы «Культ личности» // радио Маяк. - 2010. - 29 апреля. |