PLAY
STOP
+
-
Добро пожаловать!Регистрация Вход TELEGRAM Марк Тишман в iTunes Store Russia Марк Тишман в Google Play Поиск на сайте

Марк Тишман: О «сузучке», «моргуновке»
и «мерседесе» Штирлица
Участник телешоу «Две звезды», артист Марк Тишман в свои почти 30 лет человек рассудительный. За руль сел всего четыре года назад, только когда смог позволить себе купить машину. И хотя за рулем современного авто певец чувствует себя вполне комфортно, в глубине души мечтает о раритетах на колесах. Зная эту слабость Тишмана, «ТВ ПАРК» заманил артиста на экскурсию в музей ретроавтомобилей.
 

"Марк: «Гудзон-8» — роскошный кабриолет 30-х годов. По слухам, вот это авто когда-то принадлежало летчику Валерию Чкалову. А уже в наши дни на ней разъезжал сын дипломата Фрэд (Максим Матвеев) — герой фильма «Стиляги»"
- Марк, чем же вас прельщают ретроавтомобили?
- У старых машин есть история, это и притягивает. А начался мой интерес с «Трех товарищей» Ремарка, где главным героем фактически является автомобиль. Сначала я прочитал книгу, а потом несколько раз посмотрел спектакль в «Современнике» с любимой актрисой Чулпан Хаматовой. Ретроавто собирались не так, как сейчас, все делалось вручную, с любовью, мастерами, которые сами не могли себе позволить подобную роскошь. Машины были в диковинку, и люди соответственно к ним относились.
 
 
- И в чем выражается ваша любовь к автораритетам? Вы посещаете выставки, собираете модели, читаете журналы?
- Модели я собирал в детстве — сейчас не до этого. У моих друзей есть коллекция старых авто, и они дают мне на них покататься. Я люблю острые ощущения, которые испытываю, когда сажусь за руль такой машины. Ведь обычно я езжу довольно нервно, а ретроавтомобили о-го-го какие дорогие, приходится об этом помнить и быть осторожнее.
 
"ЗИС-110 – первый послевоенный автомобиль, производство Которого началось в СССР 1945 году..."
 - Быть осторожным не лишнее, когда находишься за рулем и современного автомобиля, вы так не считаете? Кстати, в вашей водительской практике ДТП случались?
- Моя первая авария произошла еще до того, как я получил права. Когда я еще учился в ГИТИСе, одна знакомая из ВГИКа предложила мне сняться в ее дипломной работе, в которой был задействован автомобиль ее мужа ВМW. По сюжету мне надо было несколько раз проехать на этой машине. Я поначалу отказывался, потому что не умел толком водить, но она уговорила. И вот я раз проехал, второй, вроде что-то получилось. А ей первый дубль не понравился, второй, третий, меня это здорово взбесило. И я решил проехать чуть дальше обычного. И как дал газу! Разворачиваюсь и задеваю ограждение... Несмотря на этот конфуз, мне даже гонорар заплатили. Как говорится, лиха беда начало.
 
 "Марк: как управлять СМЗ-ЗА, непонятно, но можно воспользоваться опытом героев комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» "
 
 
- Хотите сказать, что аварии вас с тех пор и преследуют?
- Вожу я, как уже сказал, нервно и, честно говоря, не очень берегу машины, на которых езжу. Хотя я их все люблю, называю по имени. Первой у меня была «десятка», я ее звал Ласточка. Потом появилась Сузучка, потому что это «сузуки» и была. А третью машину - «тойоту» - мне дали во вневременное пользование. Имени ей так и не дал: езжу на ней, пока не накоплю на автомобиль своей мечты.
 
- Что же стало с "Сузучкой"?
- Она попала в аварию, и мне пришлось ее продать. ДТП было чудовищное. Это случилось ночью. Я ехал по Третьему транспортному кольцу, репетировал песню, увлекся. Из освещенного Лефортовского тоннеля выехал на улицу, а тут не работает ни один фонарь. Растерялся и не сразу заметил, что посередине дороги стоит машина, еле заметно мигает аварийкой. Бензин кончился, водитель взял канистру и ушел на заправку. Глупая ситуация. Хорошо, что никто не пострадал.
 
"Марк: А вы знаете, что разработанная в начале ХХ века немецкая машина была названа «мерседесом» в честь генерального консула Авcтро-Венргии и заядлого автомобилиста Эмиля Джеллинека…"
- Знаю, что с машинами вы познакомились чуть раньше, чем стали крушить ВМW на съемках. У вашего отца в Махачкале, где ваша семья жила, был автомобиль...
- Да, оранжевая «четверка». Я ее хорошо помню. Когда я был маленький, меня оставляли в машине, а отец со старшим братом шли на рынок. Время было опасное, машины часто угоняли, и меня оставляли за сторожа.
 - Папа сажал за руль?
- Сажал, но редко. Я особенно не рвался, меня это не интересовало. Даже не мечтал о машине. Средств не было — что о ней мечтать? Смог я купить авто после окончания отделения музыкального театра в ГИТИСе (сначала я окончил иняз МГУ) — мне уже 25 лет было.
 
- Раз вы начинали ездить на «Жигулях», то должны представлять, что у машин под капотом?
- Никогда этим не интересовался. Да и машина у меня особенно не ломалась. Хотя выкручиваться приходилось из разных ситуаций. Как-то еду я с племянниками в страшный ливень, а у меня не работают дворники и фары вдруг перестали гореть. А ехать надо. И я приспособился: дети у меня чем-то крутили эти дворники, протирали стекло. Было весело, мы здорово промокли, но благополучно добрались до дома.
 
 "…его дизайн — почти точная копия американского «Паккарда —180», но по техническим характеристикам это была самостоятельная отечественная разработка"
 
 
- А, допустим, такая ситуация: у обочины стоит девушка, капот ее машины поднят. Остановитесь, поможете?
- Если у меня есть время, помогу, конечно. У меня, кстати, был такой случай, правда, закончился он тем, что мы с девушкой вызвали эвакуатор. Вообще я считаю, что ремонтом должны заниматься профессионалы.
 
 
 
 
 
 
 
- Ну, с девушками понятно. А машина вашей мечты, о которой вы говорили, какая она?
- Небольшой «лексус». Я против больших автомобилей.
 
- Вы тут за разговором успели несколько раз посидеть за рулем ретро-авто. Какое из них вам в душу запало?
- «Гудзон» - кабриолет. А вы знаете, что именно он снимался в фильме «Стиляги»? Музыкальную часть к нему делал Константин Меладзе, мой продюсер, поэтому я много слышал о картине. На «Двух звездах» мы с Нонной Гришаевой даже поставили номер, навеянный «Стилягами». Вообще мне эта тематика близка, а потому и «Гудзон» пришелся по душе. Еще понравился автомобиль с флагом на капоте "ЗИС-110". У меня в детстве была такая моделька. Потрясающая машина: такие комфортабельные кресла, такой уютный салон - для середины прошлого века это была настоящая роскошь. Неудивительно, что ЗИС-110 использовался как правительственное авто. Помните, гид сказал, что именно эта машина принимала участие в съемках сериала «Охота на Берию».
 
 "...а появившаяся в 1908 году трехлучевая звезда — символ компании «Mersedes-Benz» — сегодня входит в пятерку наиболее узнаваемых эмблем в мире"
- А я смотрю, вы поклонник комфорта...
- Не скажите, я не привередлив в этом смысле. Как-то я три месяца путешествовал в двухэтажном автобусе, в котором была небольшая лежанка, - и нормально. Я могу вынести все. В семье меня особенно не баловали, каких-то исключительных условий не предоставляли. И до сих пор живу в Москве в маленькой квартире, у меня маленькая комната. Недавно мне «читали» по руке и сказали, что я выносливый человек. Мы, худые такие, везде пройдем! (Смеется.)
 
-О, значит, вам непременно надо попробовать прокатиться на вон том огромном велосипеде: такая воздушная конструкция, даже дотронуться страшно.
Ну, не знаю, как насчет прокатиться... (С нашей помощью Марк сел-таки в седло.) Высоко...  
"Считается , что велосипед изобрели чуть ли не в Средневековье, но вот эта модель ( к сожалению, лишь копия) имя своего автора знает точно: Джеймс Старли, 1970 год, Франция. Артисту удалось сделать пару кругов на этом раритете."
 
 
 
 
- Вот гид тут говорит, что слезать с него труднее, чем забираться!
- Да, и педали крутятся только в одну сторону: либо назад, либо вперед. Тормозов нет... (Марк спрыгнул на пол, едва не уронил велосипед и чуть не задел стоящий рядом «мерседес».) Так, а это что у нас? (Читает.) «Мерседес-бенц», 30-е годы... Кажется, на похожем авто Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны» ездил. А вы знаете, что штандартенфюреру по чину был положен «хорьх», солидная немецкая машина? Наверное, для съемок ее не удалось найти.
 
 
 
- Где-то тут должна быть еще одна «кинозвезда» - маленькая, синяя...
  
"Спортивный автомобиль 80-х годов, некогда принадлежавший гоночной команде Московского государственного индустриального университета. Маломощный, но заслуженно уважаемый предок нынешних болидов!"
 - Вот же она! Ну конечно, это «моргуновка». Помните чудо техники, на котором в фильме «Операция «Ы» ездил по рынку Бывалый — герой Евгения Моргунова? СМЗ-ЗА, 50-е годы... (Марк принялся читать справочную информацию.) Сделан в Серпухове. Инвалидная мотоколяска с ручным управлением.
 
- Про миниатюрные авто вроде этого ходила в свое время шутка: «Машина в обтяжку». Ваша-то, на которой ездите, наверняка попросторнее?
- Да уж, не сравнить.
 
 - И что вы обычно делаете в машине, кроме того, что следите за дорогой, разумеется?
- О! Я репетирую, распеваюсь. Окна закрыты. Тем смешнее для окружающих, которые замечают, что я широко открываю рот и строю рожи. В пробке могу писать композиции. Вот номер для «Двух звезд» родился в заторе на Варшавском шоссе, а песня «Я стану твоим ангелом» — пока я стоял на каком-то бульваре.
 
 
 
 
 
 "Марк: Береги-и-и-ись!!! Между прочим, на таком вот мотоцикле «Днепр» в 60-70 года ездили советские миллиционеры. С участием этого «железного коня» снята одна из лучших сцен погони в картине «Берегись автомобиля»"
 
- Вы один из немногих, кому московские пробки приносят пользу!
- Пожалуй. Не выношу сидеть в машине без дела. Когда понял, что ничего не успеваю —ни с родными увидеться, ни куда-то по делам заехать, то придумал такой способ коротать время —репетировать...
 
 
Усачева Е. Марк Тишман: О сузучке, «моргуновке» и «мерседесе» Штирлица // ТВ-ПАРК. - 3 июня. с. 62-64. Фото Павла Косолапова

ФотоАльбом

Марк Тишман, Crocus City Hall, Москва, 15.04.2017
Марк Тишман, Играем джаз с Гараняном, 2017
Марк Тишман, вечер А. Дементьева, Тверь, июль 2017
Марк Тишман, вечер А. Дементьева, Тверь, июль 2017
Марк Тишман, вечер А. Дементьева, Тверь, июль 2017
Марк Тишман, вечер А. Дементьева, Тверь, июль 2017



Интервью











ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

FACEBOOK

YouTube

TELEGRAM


КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


НА САЙТЕ ONLINE



• Дизайн и наполнение сайта креативная группа "DAGAMBA" © 2017 •
При копировании материалов необходима активная индексируемая гиперссылка на www.marktishman.ru
Хостинг от uCoz