PLAY
STOP
+
-
Добро пожаловать!Регистрация Вход TELEGRAM Марк Тишман в iTunes Store Russia Марк Тишман в Google Play Поиск на сайте

Марк Тишман: О «сузучке», «моргуновке»
и «мерседесе» Штирлица
Участник телешоу «Две звезды», артист Марк Тишман в свои почти 30 лет человек рассудительный. За руль сел всего четыре года назад, только когда смог позволить себе купить машину. И хотя за рулем современного авто певец чувствует себя вполне комфортно, в глубине души мечтает о раритетах на колесах. Зная эту слабость Тишмана, «ТВ ПАРК» заманил артиста на экскурсию в музей ретроавтомобилей.
 

"Марк: «Гудзон-8» — роскошный кабриолет 30-х годов. По слухам, вот это авто когда-то принадлежало летчику Валерию Чкалову. А уже в наши дни на ней разъезжал сын дипломата Фрэд (Максим Матвеев) — герой фильма «Стиляги»"
- Марк, чем же вас прельщают ретроавтомобили?
- У старых машин есть история, это и притягивает. А начался мой интерес с «Трех товарищей» Ремарка, где главным героем фактически является автомобиль. Сначала я прочитал книгу, а потом несколько раз посмотрел спектакль в «Современнике» с любимой актрисой Чулпан Хаматовой. Ретроавто собирались не так, как сейчас, все делалось вручную, с любовью, мастерами, которые сами не могли себе позволить подобную роскошь. Машины были в диковинку, и люди соответственно к ним относились.
 
 
- И в чем выражается ваша любовь к автораритетам? Вы посещаете выставки, собираете модели, читаете журналы?
- Модели я собирал в детстве — сейчас не до этого. У моих друзей есть коллекция старых авто, и они дают мне на них покататься. Я люблю острые ощущения, которые испытываю, когда сажусь за руль такой машины. Ведь обычно я езжу довольно нервно, а ретроавтомобили о-го-го какие дорогие, приходится об этом помнить и быть осторожнее.
 
"ЗИС-110 – первый послевоенный автомобиль, производство Которого началось в СССР 1945 году..."
 - Быть осторожным не лишнее, когда находишься за рулем и современного автомобиля, вы так не считаете? Кстати, в вашей водительской практике ДТП случались?
- Моя первая авария произошла еще до того, как я получил права. Когда я еще учился в ГИТИСе, одна знакомая из ВГИКа предложила мне сняться в ее дипломной работе, в которой был задействован автомобиль ее мужа ВМW. По сюжету мне надо было несколько раз проехать на этой машине. Я поначалу отказывался, потому что не умел толком водить, но она уговорила. И вот я раз проехал, второй, вроде что-то получилось. А ей первый дубль не понравился, второй, третий, меня это здорово взбесило. И я решил проехать чуть дальше обычного. И как дал газу! Разворачиваюсь и задеваю ограждение... Несмотря на этот конфуз, мне даже гонорар заплатили. Как говорится, лиха беда начало.
 
 "Марк: как управлять СМЗ-ЗА, непонятно, но можно воспользоваться опытом героев комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» "
 
 
- Хотите сказать, что аварии вас с тех пор и преследуют?
- Вожу я, как уже сказал, нервно и, честно говоря, не очень берегу машины, на которых езжу. Хотя я их все люблю, называю по имени. Первой у меня была «десятка», я ее звал Ласточка. Потом появилась Сузучка, потому что это «сузуки» и была. А третью машину - «тойоту» - мне дали во вневременное пользование. Имени ей так и не дал: езжу на ней, пока не накоплю на автомобиль своей мечты.
 
- Что же стало с "Сузучкой"?
- Она попала в аварию, и мне пришлось ее продать. ДТП было чудовищное. Это случилось ночью. Я ехал по Третьему транспортному кольцу, репетировал песню, увлекся. Из освещенного Лефортовского тоннеля выехал на улицу, а тут не работает ни один фонарь. Растерялся и не сразу заметил, что посередине дороги стоит машина, еле заметно мигает аварийкой. Бензин кончился, водитель взял канистру и ушел на заправку. Глупая ситуация. Хорошо, что никто не пострадал.
 
"Марк: А вы знаете, что разработанная в начале ХХ века немецкая машина была названа «мерседесом» в честь генерального консула Авcтро-Венргии и заядлого автомобилиста Эмиля Джеллинека…"
- Знаю, что с машинами вы познакомились чуть раньше, чем стали крушить ВМW на съемках. У вашего отца в Махачкале, где ваша семья жила, был автомобиль...
- Да, оранжевая «четверка». Я ее хорошо помню. Когда я был маленький, меня оставляли в машине, а отец со старшим братом шли на рынок. Время было опасное, машины часто угоняли, и меня оставляли за сторожа.
 - Папа сажал за руль?
- Сажал, но редко. Я особенно не рвался, меня это не интересовало. Даже не мечтал о машине. Средств не было — что о ней мечтать? Смог я купить авто после окончания отделения музыкального театра в ГИТИСе (сначала я окончил иняз МГУ) — мне уже 25 лет было.
 
- Раз вы начинали ездить на «Жигулях», то должны представлять, что у машин под капотом?
- Никогда этим не интересовался. Да и машина у меня особенно не ломалась. Хотя выкручиваться приходилось из разных ситуаций. Как-то еду я с племянниками в страшный ливень, а у меня не работают дворники и фары вдруг перестали гореть. А ехать надо. И я приспособился: дети у меня чем-то крутили эти дворники, протирали стекло. Было весело, мы здорово промокли, но благополучно добрались до дома.
 
 "…его дизайн — почти точная копия американского «Паккарда —180», но по техническим характеристикам это была самостоятельная отечественная разработка"
 
 
- А, допустим, такая ситуация: у обочины стоит девушка, капот ее машины поднят. Остановитесь, поможете?
- Если у меня есть время, помогу, конечно. У меня, кстати, был такой случай, правда, закончился он тем, что мы с девушкой вызвали эвакуатор. Вообще я считаю, что ремонтом должны заниматься профессионалы.
 
 
 
 
 
 
 
- Ну, с девушками понятно. А машина вашей мечты, о которой вы говорили, какая она?
- Небольшой «лексус». Я против больших автомобилей.
 
- Вы тут за разговором успели несколько раз посидеть за рулем ретро-авто. Какое из них вам в душу запало?
- «Гудзон» - кабриолет. А вы знаете, что именно он снимался в фильме «Стиляги»? Музыкальную часть к нему делал Константин Меладзе, мой продюсер, поэтому я много слышал о картине. На «Двух звездах» мы с Нонной Гришаевой даже поставили номер, навеянный «Стилягами». Вообще мне эта тематика близка, а потому и «Гудзон» пришелся по душе. Еще понравился автомобиль с флагом на капоте "ЗИС-110". У меня в детстве была такая моделька. Потрясающая машина: такие комфортабельные кресла, такой уютный салон - для середины прошлого века это была настоящая роскошь. Неудивительно, что ЗИС-110 использовался как правительственное авто. Помните, гид сказал, что именно эта машина принимала участие в съемках сериала «Охота на Берию».
 
 "...а появившаяся в 1908 году трехлучевая звезда — символ компании «Mersedes-Benz» — сегодня входит в пятерку наиболее узнаваемых эмблем в мире"
- А я смотрю, вы поклонник комфорта...
- Не скажите, я не привередлив в этом смысле. Как-то я три месяца путешествовал в двухэтажном автобусе, в котором была небольшая лежанка, - и нормально. Я могу вынести все. В семье меня особенно не баловали, каких-то исключительных условий не предоставляли. И до сих пор живу в Москве в маленькой квартире, у меня маленькая комната. Недавно мне «читали» по руке и сказали, что я выносливый человек. Мы, худые такие, везде пройдем! (Смеется.)
 
-О, значит, вам непременно надо попробовать прокатиться на вон том огромном велосипеде: такая воздушная конструкция, даже дотронуться страшно.
Ну, не знаю, как насчет прокатиться... (С нашей помощью Марк сел-таки в седло.) Высоко...  
"Считается , что велосипед изобрели чуть ли не в Средневековье, но вот эта модель ( к сожалению, лишь копия) имя своего автора знает точно: Джеймс Старли, 1970 год, Франция. Артисту удалось сделать пару кругов на этом раритете."
 
 
 
 
- Вот гид тут говорит, что слезать с него труднее, чем забираться!
- Да, и педали крутятся только в одну сторону: либо назад, либо вперед. Тормозов нет... (Марк спрыгнул на пол, едва не уронил велосипед и чуть не задел стоящий рядом «мерседес».) Так, а это что у нас? (Читает.) «Мерседес-бенц», 30-е годы... Кажется, на похожем авто Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны» ездил. А вы знаете, что штандартенфюреру по чину был положен «хорьх», солидная немецкая машина? Наверное, для съемок ее не удалось найти.
 
 
 
- Где-то тут должна быть еще одна «кинозвезда» - маленькая, синяя...
  
"Спортивный автомобиль 80-х годов, некогда принадлежавший гоночной команде Московского государственного индустриального университета. Маломощный, но заслуженно уважаемый предок нынешних болидов!"
 - Вот же она! Ну конечно, это «моргуновка». Помните чудо техники, на котором в фильме «Операция «Ы» ездил по рынку Бывалый — герой Евгения Моргунова? СМЗ-ЗА, 50-е годы... (Марк принялся читать справочную информацию.) Сделан в Серпухове. Инвалидная мотоколяска с ручным управлением.
 
- Про миниатюрные авто вроде этого ходила в свое время шутка: «Машина в обтяжку». Ваша-то, на которой ездите, наверняка попросторнее?
- Да уж, не сравнить.
 
 - И что вы обычно делаете в машине, кроме того, что следите за дорогой, разумеется?
- О! Я репетирую, распеваюсь. Окна закрыты. Тем смешнее для окружающих, которые замечают, что я широко открываю рот и строю рожи. В пробке могу писать композиции. Вот номер для «Двух звезд» родился в заторе на Варшавском шоссе, а песня «Я стану твоим ангелом» — пока я стоял на каком-то бульваре.
 
 
 
 
 
 "Марк: Береги-и-и-ись!!! Между прочим, на таком вот мотоцикле «Днепр» в 60-70 года ездили советские миллиционеры. С участием этого «железного коня» снята одна из лучших сцен погони в картине «Берегись автомобиля»"
 
- Вы один из немногих, кому московские пробки приносят пользу!
- Пожалуй. Не выношу сидеть в машине без дела. Когда понял, что ничего не успеваю —ни с родными увидеться, ни куда-то по делам заехать, то придумал такой способ коротать время —репетировать...
 
 
Усачева Е. Марк Тишман: О сузучке, «моргуновке» и «мерседесе» Штирлица // ТВ-ПАРК. - 3 июня. с. 62-64. Фото Павла Косолапова

ФотоАльбом

Марк Тишман, Пушкинская площадь Москвы, 09.05.2017
Марк Тишман, Пушкинская площадь Москвы, 09.05.2017
Марк Тишман, Фестиваль Турции в Москве, 16.06.2017
Марк Тишман, вечер А. Дементьева, Тверь, июль 2017
Марк Тишман, вечер А. Дементьева, Тверь, июль 2017



Интервью











ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

FACEBOOK

YouTube

TELEGRAM


КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


НА САЙТЕ ONLINE



• Дизайн и наполнение сайта креативная группа "DAGAMBA" © 2018 •
При копировании материалов необходима активная индексируемая гиперссылка на www.marktishman.ru
Хостинг от uCoz