МАРК ТИШМАН: «СОСЕДИ ОЧЕНЬ УДИВИЛИСЬ, КОГДА НОЧЬЮ МЕНЯ ПРИВЁЗ ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПАТРУЛЬ»
Когда Тишману за два дня до эфира «Двух звёзд» объявили, что его партнёршей будет Нонна Гришаева, Марк сразу позвонил актрисе, чтобы договориться о репетиции, - времени-то было в обрез. А та огорошила Тишмана известием о том, что репетировать они смогут только ночью, - у Нонны простудился маленький сын, поэтому уехать из дома она может, только когда ребёнок уснёт! Марк лихорадочно думал, какую песню они смогут побыстрее приготовить. И предложил «Пароход» Утёсова — эта песня была коронной в его репертуаре ещё со студенческих времен. «Боже мой, как ты угадал?! - удивилась Нонна. - Я же одесситка. И к тому же недавно сыграла в кино жену Утёсова». «Так мы с Нонной «спелись» с первой минуты, — смеётся Марк. - И вся моя родня - а у меня в Москве много родственников, - услышав наш дуэт, в один голос сказала: «Ну вы просто родственные души!»
Кстати, просмотр «Двух звёзд» теперь главная часть наших семейных посиделок. Обычно все мы - я, родители, семьи родного и двоюродного братьев - собираемся в загородном доме моего дяди (он работает в строительном бизнесе). Наша квартира маленькая, и в ней всю родню не разместить. А тут, на Николиной Горе, простор, детям есть где побегать. Жаль только, что сегодня на нашей встрече нет моих родителей. Они уехали в Махачкалу, на юбилей близких друзей. Я тоже давно хочу съездить на родину, но всё времени нет. А как хочется увидеть нашу улицу, наш двор! Кстати, там я заработал первые гонорары!»
Тишман вырос в семье инженера и врача. А сам всегда мечтал петь на сцене и устраивал концерты для соседей, исполняя песни Пугачёвой и Леонтьева. Эти выступления были обставлены по всем правилам шоу-бизнеса: Марк рисовал афиши и продавал собственноручно изготовленные билеты. Мама мальчика видела, что сына тянет «на подмостки», и отдала его в музыкальную школу. «Выступать мне нравилось, но корпеть над сольфеджио и гаммами было пыткой. Закончив учёбу, я на радостях два года не подходил к фортепиано и подзабыл ноты». Но о карьере артиста для их сына родители и слышать не хотели. После окончания школы Марк решил ехать в Москву, поступать в МГУ, изучать языки. «Хотя я получил золотую медаль, «пятёрки» по точным наукам заслужил только как звезда школьной самодеятельности. А вот английский действительно знал хорошо, потому что в 13 лет полгода прожил в США». Поездка в Калифорнию стала первым большим путешествием в жизни Тишмана. В начале перестройки 800 детей из СССР отправили в США в знак начавшейся дружбы двух стран. Марк попал в семью весёлых итальянцев, которые приняли русского парнишку как родного. Однажды Тишман ночью ждал автобуса на остановке в Сан-Франциско, вдруг мимо пробежал человек и выхватил у него из рук «проездной». Марк не растерялся, остановил полицейский патруль, объяснил, что с ним произошло... Соседи очень удивились, когда русского парнишку ночью привезли на машине с мигалками. После такой «школы жизни» Тишману было не страшно ехать в Москву. Он с ходу поступил в университет, но занятия ему удовольствия не доставляли.
«Сейчас, когда проезжаю мимо МГУ: здание кажется мне абсолютно чужим будто не было этих четырёх лет учебы. Всё это время я жил какой-то чужой жизнью и очень страдал от этого. Ходил на лекции, писал диплом, но не понимал зачем. Ведь больше всего в жизни я мечтал о сцене, хотел дать жизнь тем песням, что сочинял уже лет десять...» И однажды Марку повезло. Он познакомился с педагогом эстрадного отделения Гнесинки Владимиром Хачатуровым. Тот предложил Марку «бартер»: за уроки вокала Тишман учил английскому студентов Хачатурова. После этого Тишман смело отправился в ГИТИС - на факультет, готовящий академических певцов. Приёмная комиссия, выяснив, что в репертуаре абитуриента нет ни одной оперной арии, а у него самого - диплома музучилиша, изумилась такому нахальству. Но руководитель «жюри» Розетта Немчинская всё-таки разрешила Марку исполнить то, что он умел, - песни Синатры. И парня приняли! В ГИТИСе он наконец почувствовал себя на своём месте: с упоением разучивал арии из опер Чайковского и Вагнера, даже приглядывался к Большому театру. Но голоса для покорения оперных залов у худенького парня всё-таки не хватало. Да и душа больше лежала к мюзиклу, джазу, эстрадной классике. В этом он убедился, подрабатывая с «лёгким» репертуаром в ресторане: «Я исполнял всего четыре старых хита, посетители принимали их на «ура», я получал гонорар и, счастливый, убегал. Чувствовал себя богачом — мог сходить с девушкой в кино, пригласить друзей в кафе. Правда, из-за ночной работы не всегда высыпался, и мой голос это выдавал. Но педагоги меня не ругали. Они считали, что работа в приличном ресторане куда лучше, чем съёмки в низкопробном сериале, которые способны навсегда испортить впечатление о начинающем артисте».
Когда счастливые гитисовские годы закончились, Марк вновь оказался у разбитого корыта - пути на большую эстраду он так и не нашёл. Ни старший брат - медик, который уже в Москве проходил ординатуру, ни родители, которые тоже перебрались в столицу, не могли ему ничем помочь. «Ради нас, детей, папа с мамой отказались от всего нажитого. Продали в Махачкале прекрасную квартиру, машину, гараж. Вырученных денег едва хватило на двухкомнатную клетушку в Чертаново. Но самое страшное - в Москве родители остались без друзей, связей и достойной работы. Это в Дагестане мама была заведующей отделением. А здесь ей пришлось мотаться по нескольким поликлиникам, хвататься за ночные дежурства, лишь бы заработать. Однажды зимним вечером она поскользнулась и сломала руку, но на следующее утро уже вышла на работу. Мне было невыносимо видеть, как она надрывается... Слава богу, теперь жизнь наладилась - мама вновь возглавляет отделение».
Два года после окончания ГИТИСа Марк считает самыми тяжёлыми в своей жизни. Он каждый день ходил на кастинги - в сериалы, кино, музыкальные проекты. Но слышал только отказы: «Спасибо... Следующий!» Певец продолжал подрабатывать в ресторане и выступать на частных вечеринках. Родители стали поговаривать: «Раз в шоу-бизнесе не получается, устройся на работу по профессии — переводчиком». Но Марк отрезал: «Лучше умереть, чем работать в офисе!» Не захотел он стать и тележурналистом, лицом фэшн-канала. «Я удачно провёл несколько репортажей с Недели моды, и меня с ходу пригласили освещать крупное фэшн-мероприятие в Лондоне. А я... отказался. Потому что это было совсем не то, о чём я мечтал всю жизнь, не сцена и не музыка... Тогда меня никто не понял. В том числе и родители, которые недоумевали: «Чего же ты хочешь?» Но я думал только о музыке, был буквально помешан на ней».
Ещё больше удивил Марк знакомых, когда все заработанные деньги - несколько тысяч долларов - вложил в запись своей песни «Я стану твоим ангелом». Марк развёз диски по радиостанциям. И через несколько дней ему позвонила взволнованная подруга: «Слышала твоего «Ангела» в ларьке с шаурмой у метро «Юго-Западная»!» В этот момент Тишман почувствовал себя самым счастливым человеком на земле. А через пару недель певец встретил и первых поклонниц: «Зимней ночью шёл домой из ресторана — с работы. Место глухое, окраина Москвы. Впереди идут две девушки. И вдруг одна говорит: «Слышала тут по радио потрясающую песню. Она мне прямо в сердце попала — я аж расплакалась». И напевает... «Ангела»! Я так обрадовался, что не смог сдержаться. Сказал громко: «Это я пою!» Подруги обернулись, подумали, что я к ним клеюсь, и пошли дальше. Пришлось им напеть. Тут уж они остановились и захлопали в ладоши». В отличие от обычных слушателей продюсеры долго не могли оценить «Ангела» по достоинству. С этой песней Тишман не прошел кастинги ни на «Пять звёзд», ни на «Фабрику звёзд - 5». «На седьмую «Фабрику» идти не хотел. Вспомнил все свои неудачи, унижения и решил больше не травмировать психику. Но, на моё счастье, продюсеры ввели интернет-кастинг. Я послал свою запись. И её услышал Константин Меладзе... Мне позвонили за день до окончания предварительного отбора, когда я уже потерял всякую надежду, и сказали: «Приходите!» В тот момент я был за рулем, ехал по Садовому кольцу. От волнения еле успел перестроиться в крайний правый ряд, остановился, включил аварийку. Сердце буквально выпрыгивало из груди...
«Фабрика» дала мне очень много — не только как певцу, но и как человеку. Никогда не забуду дуэт с Пугачёвой, которая для меня всегда была божеством. Сначала Алле Борисовне не понравился классический костюм, который подобрали мне стилисты. «Что это за серость? Он что, юрист?! - возмутилась она. - Ты в чём приехал?» Я быстренько переоделся в свою одежду — тельняшку, бархатный пиджак. Дрожа, подошел к Алле Борисовне. Она одобрила: «Вот так хорошо». Я пискнул: «Но я же в этом по улицам хожу...» Она рассмеялась в ответ: «Я в своем балахоне тоже по улице хожу». А когда мы вышли петь, от страха забыл весь рисунок роли — всё, что Пугачёва мне говорила. В отчаянии повернулся к ней, чтобы спросить, что мне делать. Алла Борисовна мгновенно поняла, что со мной творится, и даже обыграла ситуацию... Дуэт с Пугачёвой был настоящим экстримом. Но обычно на сцене я расслабляюсь и чувствую себя абсолютно счастливым — ведь я могу передавать чувства, соединив строчки и мелодию. И это вызывает отклик у людей. Ради этого я и живу...» Фото Андрея ЭРШТРЕМА
ФОМИНА Инна Марк Тишман: "Соседи очень удивились, когда ночью меня привёз полицейский патруль" // 7 дней. - 2009. - №16 (9 апреля). - с. 6 - 10.
|