PLAY
STOP
+
-
Добро пожаловать!Регистрация Вход Марк Тишман в iTunes Store Russia Марк Тишман в Google Play Поиск на сайте

"БЛИЖЕ К НЕБУ!.."
Марк Тишман, г. СочиИмя молодого певца, поэта, композитора и театрального актера Марка Тишмана сегодня почти не сходит с газетных полос, а армия его поклонников имеет возможность упиваться творчеством своего кумира чуть ли не на всех телеканалах. Еще бы! Интеллектуал, полиглот, обладает приятным тембром голоса, не говоря уже о внешности. А еще он очень коммуникабельный человек. Наша беседа состоялась в дни I Международного конкурса молодых исполнителей "Пять звезд. Интервидение", где атмосферу внеконкурсных мероприятий задавал Марк.

– Горжусь, что выбор МОК выпал именно на курортную столицу России, – улыбается Тишман. – Это большое доверие! Китайцы недавно наглядно продемонстрировали, как можно использовать этот шанс. В нынешних политических реалиях пиар зачастую важнее самих тех или иных событий.
Теперь на все в Сочи смотришь сквозь олимпийскую призму. Уже в аэропорту, сойдя с трапа на землю, невольно ищешь глазами международный терминал. Едешь в город и думаешь: как же удастся справиться с этими пробками? Да, впереди шесть лет, но, с точки зрения предстоящих глобальных преобразований, это относительно небольшой срок. Знаю, что тот же "Фестивальный" будут сносить. Успеют ли до Олимпиады построить новый концертный зал?!
Этим летом я приезжал в Сочи на концерты с "Фабрикой звезд" дважды. Кстати, последний "фабричный" концерт должен был стать моим последним выступлением в "Фестивальном". Зал мне очень нравится. Здесь отличный звук. И аудитория как некая фокус-группа, определяющая твою востребованность не только в конкретном городе, но и в разных уголках страны. Конечно, я человек не суеверный, однако некоторых неписаных правил все же придерживаюсь. Например, по словам маститых артистов, для возвращения на главную гастрольную площадку Сочи ни в коем случае нельзя оставлять в ее гримерке букеты поклонников. А мне на концерте как раз подарили много цветов. И вот я их собираю, собираю вопреки окрикам коллег, уже заждавшихся меня в автобусе. Короче, чтобы еще хоть раз сюда вернуться, вынес все до единой розочки. И вернулся!..

– …В качестве одного из участников гала-концерта "Пяти звезд", а также ведущего ночных party, на которых невозможно было не восхищаться неистощимостью вашей энергии. На часах далеко за полночь, а вы поете, шутите, конферируете, излучая удивительную бодрость и кураж.
– Начнем с того, что я "сова”. Но здесь мои биологические часы почему-то еще больше отклонились от нормы. Не мог заснуть раньше половины шестого утра.

– А во сколько же тогда вставали?
– Напряженный гастрольный график приучил меня просыпаться в любое время суток, когда автобус или поезд приезжает в пункт назначения. Это может быть 3 часа ночи или 5 утра. Вне зависимости от того, во сколько ложишься, когда поел и удобно ли ехал. Зато все компенсируется радостью от живого концерта. Такой кайф: выходить каждый вечер на сцену, на арену цирка, петь, общаться со зрителями! И неважно, говорят они по-русски или нет – одним из моих первых постфабричных выступлений стал концерт на Трафальгарской площади в Лондоне (подарок "Европы плюс").

– Вернемся в Сочи. Мне показалось, что после первого конкурсного дня российская группа "Kvatro" выступила в "Малибу" значительно лучше, чем на сцене "Фестивального"!
– Не вы первый мне это говорите. И я согласен с этим мнением. Когда ребята пели а капелла на вечеринке, они музыку создавали как бы из воздуха, демонстрируя не только прекрасные вокальные данные, но и высокий профессиональный уровень. Конечно, группе "Kvatro" с ее академической подготовкой на конкурсе исполнителей популярной музыки непросто. С одной стороны, надо попасть в формат, с другой – не потерять классическую индивидуальность. Но первая премия, думаю, говорит сама за себя.

– Марк, вы автор двух гимнов: "Вперед, Россия!" и "Ромашка". Не вдохновляла ли вас муза Полигимния на увековечение в стихах и музыке ваших впечатлений о Сочи?
– На мой взгляд, "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой" – хорошая песня. Да и у Трофима образ получился колоритный, запоминающийся. Если вдохновение озарит меня, не сомневайтесь: за мной "не заржавеет".

– Вы тусовщик?
– К тусовкам, честно говоря, отношусь более чем спокойно. Даже к очень хорошим. Хотя знаю, что года полтора назад, чтобы тебя напечатали в каждом журнале, достаточно было за один вечер посетить пять вечеринок. Так у нас появилась целая плеяда "тусовочных" певцов: никто не знает, что и как они поют, зато откройте любой журнал и увидите их заготовленные улыбки. Мне таких артистов искренне жаль. А вообще люблю проводить время в узком кругу близких друзей: растворяться в беседах на интересующие темы. Или хотя бы помолчать рядом с теми, кто тебя понимает. Если есть время, почитать.

– Кому из писателей отдаете предпочтение?
– "100 лет одиночества" Маркеса и его рассказы, книги Ремарка ("Ночь в Лиссабоне" – одна из них), Куприна…

– А чьи песни вы предпочитаете слушать в машине?
– Очень люблю, как поет… Константин Меладзе! У него потрясающий голос. А возможность слушать его у меня есть благодаря тому, что демонстрационные версии песен, написанных им, присылаются исполнителям в его исполнении. Нравится Земфира. Особенно ее последний альбом.
Для популярной музыки сейчас время непростое. Пытаясь втиснуться в прокрустово ложе пресловутого формата, многие сознательно снижают уровень своего музыкального продукта. Потому песен-долгожителей раз-два и обчелся.
 
НЕ ЗАДИРАЯ НОСА

– Помните, как в Барнауле после концерта к вам подошла немолодая женщина со словами "Сынок, главное – не зазнавайся"?..
– Между прочим, с точно такими же словами за автографом ко мне подходила поклонница и в "Малибу".

– Как думаете, почему все акцентируют на этом внимание?
– По-моему, для молодого исполнителя – это вполне нормальное пожелание. Зачем изображать из себя кого-то, кем ты не являешься?! Да я никогда и не ставил перед собой такой цели. Сказывается воспитание мамы-врача и бабушки-учителя. Любое невнимание, пренебрежение истолковывается людьми как надменность или чопорность и только усложняет взаимоотношения, разрушает контакт. Зачастую с течением лет душа любого человека (не только представителей публичных профессий) словно обрастает неким панцирем. Пропадает свежесть чувств и способность сочувствовать, сопереживать. Вот этого я очень боюсь – потерять остроту восприятия мира. А ее уровень, думаю, мы задаем себе первой любовью. Потом многократно пытаемся повернуть время вспять и снова ощутить тот градус чувств. У кого-то получается…

– …Поднимать показатели эмоционального термометра?
– По-другому никак.

– Вы упомянули о семье…
– Семья у меня достаточно простая, не артистическая. Папа – инженер, мама – врач, старший брат – тоже врач. Отец начинал грузчиком и прошел этот путь до должности начальника цеха. Мама – врач по призванию и человек, которым восхищаюсь не только я, но и все, кто ее знает. Ежедневно встает в 6.20 утра и едет из одного конца Москвы в другой (работает в "скорой помощи” заведующей отделением). Это обычная городская больница №71. Пациенты – простые люди, очень много пожилых. Даже в выходные, когда маме не нужно идти на работу, у нас дома разрывается телефон, и мы все знаем, какая обстановка в ее отделении.
Вообще, у моей семьи непростая судьба. Бабушка (мамина мама) родилась в Румынии и от рождения не знала русского языка. Но так получилось, что из немецкого концлагеря ее освободила Советская армия. Рано умер муж, погибли все родственники. Она все начинала с нуля. Семью папы во время войны закинуло в Махачкалу с Украины. Когда он был совсем маленьким, у него не стало мамы, а потом умер от болезни и отец, работавший строителем. Вот такое хитросплетение жизненных драм. В детстве большую часть времени меня воспитывала именно бабушка, привившая мне любовь к жизни и к людям. Она научила никогда "не рубить с плеча": если человек поступает некрасиво, надо понять мотивы и причины его поступка, который всегда можно объяснить.

– А каковы были мотивы мамы-врача, отдающей сына в музыкальную школу?
– Так она в детстве тоже занималась музыкой! Однако я очень любил гулять. Был настоящим ребенком двора, где и ковалась моя личность. Когда мой старший брат сказал, что не хочет ходить в музыкальную школу, ему разрешили ее бросить. А вот со мной мама "воевала" за музыку. Мне не очень повезло с преподавательницей фортепиано, которая била меня по рукам, и после окончания школы я два года не подходил к инструменту. Но лет в тринадцать стал что-то сочинять… Стал брать уроки гармонии. В результате папа подарил мне синтезатор "Yamaha", на котором я написал свои первые песни.
 
ПРИРОДА ТАЛАНТА

– Говорят, у вас довольно рано проявилась любовь к изучению языков. Будучи школьником, вы зарекомендовали себя в качестве подающего большие надежды лингвиста, выигрывали различные олимпиады и конкурсы. Даже ездили по обмену в США, в Калифорнию…
– Тогда по обмену за границу ежегодно направлялись около полутора тысяч детей. Пытались таким образом привить ценности, принятые в американском обществе. Правда, их систему ценностей я почему-то так и не смог принять… Первая семья, в которую меня поселили, была весьма странной. Это два типичных американца: толстенькая, маленькая тётенька с короткой стрижкой по имени Кэрол и худющий-прехудющий Том, а также их 11-летняя дочка Сьюзи. Утром я отвозил Сьюзи в школу и шел в свою, потом забирал "американскую сестрёнку”, делал вместе с ней уроки. И через какое-то время понял, что долго так не протяну. Тогда меня решили переселить в другую семью. Это уже были более близкие мне по духу люди. Глава семьи – американец с итальянскими корнями. Я очень люблю людей, не безразличных друг к другу, с горячим темпераментом. А еще люблю Италию и всё, что с ней связано.

– С вашей страстью к изучению языков все вроде ясно. Но откуда тяга к артистической стезе?
– Однажды мама со мной, братом и семьей ее близкой подруги поехали в Кисловодск. Условия в санатории были просто ужасные: номера по восемь коек. У всех – поникшее настроение. И наши мамы пытались нас успокоить как могли. "Ничего, Марк, – говорит вдруг моя мама, – вот через пятнадцать лет ты станешь дипломатом и будешь жить в Москве". Одной этой фразы было достаточно, чтобы вызвать слезы. "Не хочу дипломатом, хочу артистом", – твердил я сквозь рыдания.
Однако получил нормальную профессию, на чем всегда настаивали родители. После школы, которую окончил с золотой медалью, я поступил в МГУ на факультет иностранных языков. Учил английский и испанский, одной из моих специализаций была "Межкультурные коммуникации". Но я уже грезил музыкой и вокалом. Когда мы стояли на вручении дипломов, и я вдруг узнал, что у меня красный, то сказал, что надо быть полным дебилом, чтобы его не получить. Думаю, у моих сокурсников были более глубокие познания в области "межкультурных коммуникаций". А у меня всегда была сильной "презентационная сторона": мог правильно подать и кроху имеющихся знаний.

– Что предопределило решение поступать в ГИТИС на факультет музыкального театра?
– Еще во время учебы в МГУ я уже брал уроки вокала у преподавателя Гнесинского эстрадно-джазового училища Владимира Христофоровича Хачатурова, светлая ему память. Но специфика образования в Гнесинке с упором на вокал была не для меня. Благодарен судьбе за то, что в ГИТИСе попал в мастерскую Розетты Яковлевны Немчинской, которая ставит и мюзиклы, и оперетту. На вступительные экзамены в театральный люди приходят с нотами и выученными номерами – оперная ария, народная песня, романс. Я ничего этого не знал, спел свою песню на слова Бориса Пастернака и "Странники в ночи" из репертуара Френка Синатры. Но Розетте Яковлевне и этого было достаточно, чтобы дать мне "зеленый свет". ГИТИС – самые любимые годы моей жизни. Меня там приучили к хорошему театру и опере, я стал любить и немного приблизился к пониманию этих величайших видов искусства. Мы сами ставили спектакли и много гастролировали – были в Азербайджане, Израиле, дважды в Чехии, в Петербурге. Я научился читать книги. Думаю, как личность я сформировался немного поздновато, но там!

– Из всех ваших творческих ипостасей на какую вы сегодня делаете акцент?
– Раньше были менестрели, бродячие поэты, поэтому я чувствую себя певцом, который свои эмоции передает через музыку и стихи. Композитором не могу себя назвать потому, что для меня композитор – это Верди. Большинство моих песен через сто лет и не вспомнят. Особой их ценности ни в музыкальном, ни в поэтическом плане не вижу. Но сейчас, в повседневной жизни, они кому-то нужны и для кого-то важны. Если спасают от плохого настроения, я счастлив.

ТЕРЕНТЬЕВ Виктор "БЛИЖЕ К НЕБУ!.." // Новости Сочи. - 2008. - 9 сентября.

ФотоАльбом

Марк Тишман, вечер А. Дементьева, Тверь, июль 2017
Марк Тишман, вечер А. Дементьева, Тверь, июль 2017



Интервью







ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

FACEBOOK

YouTube

TELEGRAM


КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Август 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


НА САЙТЕ ONLINE



• Дизайн и наполнение сайта креативная группа "DAGAMBA" © 2020 •
При копировании материалов необходима активная индексируемая гиперссылка на www.marktishman.ru
Хостинг от uCoz  טיול למוסקבה