PLAY
STOP
+
-
Добро пожаловать!Регистрация Вход Марк Тишман в iTunes Store Russia Марк Тишман в Google Play Поиск на сайте

МАРК ТИШМАН: «КАЧЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ
 НИКОГДА НЕ ПРИНЕСЁТ ДЕНЕГ»
Марк Тишман

Марк Тишман — артист, имя которого у всех стойко ассоциируется с понятием «очень интеллигентный человек». Уровнем своего образования он поразил всех ещё на «Фабрике Звёзд-7», благодаря которой стал популярным на всю страну. В жизни он оказался точно таким же, как на экране: безупречные манеры, идеальная речь и приятный баритон. Очарователен чуть более, чем полностью. В Казань Тишман приехал на презентацию новой коллекции известных платьев бренда FRWLL (From Russia with luxury love – Из России с роскошной любовью) российских дизайнеров Юлии Кайдаровой и Анны Рясенской. Певец выступил на шикарном шоу с демонстрацией новинок бренда, исполнив свои лучшие хиты. Перед началом показа он дал эксклюзивное интервью KazanFirst, в котором рассказал, почему российские песни не становятся мировыми хитами и почему образование для артиста должно стоять на первом месте.

— Вы приехали в Казань на презентацию бренда FRWLL, а в 2007 году вы работали на World Fashion Channel. Откуда такой интерес к моде? Либо это просто стечение обстоятельств?
— Если честно, с модой я связан достаточно опосредованно, как и большинство людей, живущих в больших городах. Просто так получилось, что одна из дизайнеров, пригласивших меня сюда, живёт недалеко от меня — мы с ней приятельствуем. Я знаю, что они создают прекрасные платья, которые хорошо продаются в Москве и Казани. Поэтому я сегодня оказался здесь. Если говорить об опыте работы на World Fashion Channel, это было ещё до «Фабрики звёзд». Я, как и любой начинающий актёр, ходил на кучу кастингов. На одном из них требовались молодые люди с модельной внешностью, которые могут хорошо говорить. Я прошёл этот кастинг, и меня сразу бросили на амбразуру в Гостином дворе. Я вёл прямые включения с недели моды. Приходили дизайнеры сразу после показов, артисты, селебрити, и я у всех брал интервью.

Марк Тишман

— Кто из дизайнеров больше всех запомнился?
— Очень смешной случай был с Сергеем Зверевым. Он первым делом спросил: «Слушай, ты где нос делал? Сумасшедший нос!». Я даже не сразу понял, что он имеет в виду! Забавно, что через много лет я сделал на него пародию в шоу «Повтори». Конечно, сейчас работа на модном канале для меня как в тумане. Потому что вскоре я попал на «Фабрику звёзд», и всё закрутилось.

— Кстати, об этом проекте. Вам не обидно, что многие вас ассоциируют именно с «Фабрикой», хотя у вас такое серьёзное образование: дипломы МГУ и ГИТИСа, а вашим наставником был Владимир Хачатуров?
— Нет, нисколько. После этого шоу прошло уже лет восемь, у меня в жизни всё состоялось, я продолжаю работать. У меня впоследствии было много проектов, где я мог себя проявить: «Повтори», «Две звезды», «Достояние республики», «Один в один». Так всегда бывает у артиста: сначала его узнают все, а потом следить за его творчеством начинают те, кому он симпатичен. Поэтому люди, которые ходят на мои концерты, находят мои песни в интернете, приглашают меня на мероприятия, прекрасно понимают уровень моего образования. А те, кто не интересуется — они и помнят только «Фабрику звёзд». Ничего страшного.

Марк Тишман

— Кем вы себя больше чувствуете: композитором или певцом?
— Я чувствую себя артистом. Он может делать что угодно: петь, писать песни, делать пародии, играть в театре, читать стихи. Это очень удобное понятие. К тому же, у меня в дипломе так и написано: «Артист».

— При этом, вы как-то упоминали, что не считаете себя музыкантом. Как такое может быть?
— Для меня музыканты — это большие, серьёзные композиторы. Люди, которые этим живут, которые сотканы из музыки. В моих песнях важнее слово. Да, мелодия. Да, гармония. Но — вместе со словом. Не знаю, имеет ли эта мелодия ценность без слов. Я давно для себя изобрёл такое понимание профессии: раньше были менестрели, бродячие певцы. Они рассказывали в своих песнях какие-то ситуации, люди узнавали себя в этих историях и моментально их подхватывали. Мне кажется, я работаю где-то в этом ключе. Хотя, очень трепетно отношусь к русскому языку и сильно расстраиваюсь, когда людям в уши внедряются примитивные и зачастую безграмотные песни. Как сказал по этому поводу Жванецкий: «Содержание современных хитов приближается к наскальной живописи».

— Чем тогда объяснить такую популярность этих артистов? И (нередко) невостребованность певцов, которые всю жизнь учатся, ищут педагогов и обладают потрясающими вокальными данными?
— Я верю, что люди, которые учатся и каждый день трудятся, всё равно своего добьются и найдут свою аудиторию. А популярность тех артистов, о которых мы вели речь, их «вирусные» песни, похожи на эффект снежного кома. Они набирают миллионы просмотров, но через год-полтора эти композиции и их исполнителей никто не вспомнит. Зато есть песни, которые не звучат из каждого утюга, но их просят спеть и через пять, и через десять лет. Тут всё сбалансированно.

Марк Тишман

— Тем, кто борется за качество, в перспективе это воздастся?
— Конечно! Сколько марок чипсов сменилось за эти годы — не сосчитать. А Бородинский хлеб был, есть и будет.

— Вы поэтому общаетесь преимущественно с артистами старшего поколения?
— На самом деле, основной круг моих друзей — это люди из ГИТИСа, с которыми я учился. Театральные актёры, не из телевизора. Просто так получилось, что я засветился во многих телепроектах для аудитории 40+. Но я очень уважаю советскую эстраду: Магомаев, Пугачёва, Ободзинский, Пахмутова, Бабаджанян. Для меня честь общаться с ними. Уверен, что если бы их песни исполнялись на английском, многие из них стали бы мировыми хитами.

— Об этом тоже хотелось бы поговорить. Почему даже самые достойные песни на русском языке не становятся популярными за пределами СНГ?
— Это вопрос менеджмента. Песне нужно уметь помочь стать хитом. Сейчас это гораздо легче сделать, поскольку есть интернет. Если запустить правильную кампанию в соцсетях, хорошо вложиться, то успех гарантирован.

Марк Тишман

— У нас специалистов хороших нет? Или в чём дело?
— Возможно, никто не задавался такой целью. Опять же, для этого нужно жить на Западе либо привлекать профессионалов оттуда, стремиться к мировому успеху. Если же копнуть глубже... Знаете, почему у нас не ставят во главу угла хорошую, качественную песню для артиста? Она не принесёт денег.

— Как так?
— Где, в основном, зарабатывают наши артисты? На корпоративах. Именно за них платят самые большие деньги. Кассовые концерты не дают серьёзной прибыли даже звёздам первой величины. А кто заказывает корпоративы? Нередко, люди, которые в 90-е годы внезапно разбогатели. Конечно, среди них есть очень умные и образованные личности. Но часто встречаются и те, кто не может похвастаться тем же уровнем знаний. Дальше эти люди собираются что-то праздновать. Соответственно, выпивают. А в таком состоянии, что они хотят слушать? Красивую, хорошую песню? Да что вы! Им нужен развесёлый, дурацкий хит, под который они весело оторвутся. Справедливо же? Понятно, что и для многих артистов первичны миллионные гонорары. Что для этого нужно? Чтобы тебя позвали на корпоратив. А  что там петь — я вам только что рассказал.

Марк Тишман

— Как-то грустно. Что же делать тем, кто ратует за искусство?
— Нужно иметь чувство меры. В репертуаре должны быть и серьёзные песни, и такие. Многим это удаётся. Мне повезло, грех жаловаться. Зовут и на корпоративы, и на концерты в Большом зале Дома музыки. Кроме того, чтобы сохранить баланс между драйвовыми и «настоящими» песнями, я просто беру и перепеваю хиты советских лет. Например, я взял песню «Радоваться жизни» с начала 80-х годов. Мы так модно её переделали, что её даже не сразу узнают. Но зато потом начинают подпевать все, и стар, и млад.

— Ваше образование не мешает вам работать на эстраде? Не слывёте снобом?
— Нет! Мне кажется, помешать может только отсутствие подготовки. Сцена — это такое место, где самое главное — уметь. Надо учиться, репетировать, тренироваться, смотреть, читать, усваивать, впитывать. Но потом выйти на сцену и всё это забыть, потому что ты должен быть абсолютно свободным, и тебя должна вести эмоция. Но знания дают некий класс, ниже которого ты не можешь упасть, в какой бы ты форме не был. Это фундамент, базис. Своего рода напутствие от меня начинающим певцам: учитесь как можно больше, это никогда не помешает. 

— Увы, есть целая когорта артистов, которые с гордостью заявляют: «Я никогда не учился петь, не знаю нот, просто выхожу на сцену и пою душой!». И такие люди собирают стадионы...
— Это уже воинственное невежество. Оно никогда не доводило до чего-то хорошего, и прекрасного в людях не будило. Но тут уже вопрос к вам, средствам массовой информации. Ведь редакторы теле- и радиовещания несут социальную ответственность. Именно они формируют вкус. Значит, такой дурной вкус привили нашему населению. В любом случае, талантливые люди не должны опускать руки. И, конечно, они не должны быть высокомерными и заявлять: «Этого я делать не буду!». На мой взгляд, нужно войти в массовую культуру, чем-то зацепить огромное количество людей, а потом уже начать их «воспитывать». Я уверен, в абсолютно каждом человеке есть тяга к высокому, это наше неотъемлемое качество.
 
Марк Тишман

— Лет 10 назад бытовало мнение, что певец должен уметь сделать шоу. А слух и вокальные данные для этого вовсе не обязательны. Сейчас, к счастью, эта тенденция уходит, и это доказывают зашкаливающие рейтинги «Голоса». Вы знаете ситуацию изнутри. Действительно ли появилось много талантливых ребят, чьё мастерство пользуется спросом, и которые могут переломить эти стереотипы?
— Сложно сказать. Да, мы узнали, что наша страна обладает неиссякаемым источником поющих людей. Но дальше они попадают в нечто, что у нас принято называть «шоу-бизнесом». Они записывают отличные песни, но их не берут на радио и телевидение. Проще всегда пригласить людей с перепевками старых песен. Хотя, я уверен, что молодёжь может создавать новые, хорошие, прекрасные хиты.

— Есть какой-то выход из этой ситуации?
— Я, к сожалению, его не вижу. Мы это обсуждали и с Диной Гариповой, и с Настей Спиридоновой. Но так даже интереснее: если бы всё было просто, возможно, никто бы не стал трудиться. А в нашей ситуации нужно уметь так извернуться, чтобы и массы были довольны, и самому не стыдно.

— Возвращаясь к вопросам моды, с которых мы начали. Какой совет вы можете дать мужчинам, чтобы всегда выглядеть отлично?
— В мужчине самое главное — это три понятия: ум, щедрость и чувство юмора. Умный, щедрый и весёлый мужчина плохо никогда не оденется.

Гоголадзе О. Марк Тишман: «Качественная песня в нашей стране никогда не принесёт денег» // Kazanfirst.RU. - 2015. - 12 октября.

ФотоАльбом

Марк Тишман и "Домисолька" ГЦКЗ Россия, 28.05.2017
Марк Тишман и "Домисолька" ГЦКЗ Россия, 28.05.2017
Марк Тишман, Crocus City Hall, Москва, 15.04.2017
Марк Тишман, вечер А. Дементьева, Тверь, июль 2017



Интервью







ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

FACEBOOK

YouTube


КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ


Июнь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


НА САЙТЕ ONLINE



• Дизайн и наполнение сайта креативная группа "DAGAMBA" © 2021 •
При копировании материалов необходима активная индексируемая гиперссылка на www.marktishman.ru
Хостинг от uCoz