PLAY
STOP
+
-
Добро пожаловать!Регистрация Вход YouTube Марк Тишман в iTunes Store Russia Поиск на сайте

МАРК ТИШМАН: «КАЧЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ
В НАШЕЙ СТРАНЕ НИКОГДА НЕ ПРИНЕСЁТ ДЕНЕГ»
Марк Тишман — артист, имя которого у всех стойко ассоциируется с понятием «очень интеллигентный человек». Уровнем своего образования он поразил всех ещё на «Фабрике Звёзд-7», благодаря которой стал популярным на всю страну. В жизни он оказался точно таким же, как на экране: безупречные манеры, идеальная речь и приятный баритон. Очарователен чуть более, чем полностью. В Казань Тишман приехал на презентацию новой коллекции известных платьев бренда FRWLL (From Russia with luxury love – Из России с роскошной любовью) российских дизайнеров Юлии Кайдаровой и Анны Рясенской. Певец выступил на шикарном шоу с демонстрацией новинок бренда, исполнив свои лучшие хиты. Перед началом показа он дал эксклюзивное интервью KazanFirst, в котором рассказал, почему российские песни не становятся мировыми хитами и почему образование для артиста должно стоять на первом месте.

Марк Тишман

— Вы приехали в Казань на презентацию бренда FRWLL, а в 2007 году вы работали на World Fashion Channel. Откуда такой интерес к моде? Либо это просто стечение обстоятельств?
— Если честно, с модой я связан достаточно опосредованно, как и большинство людей, живущих в больших городах. Просто так получилось, что одна из дизайнеров, пригласивших меня сюда, живёт недалеко от меня — мы с ней приятельствуем. Я знаю, что они создают прекрасные платья, которые хорошо продаются в Москве и Казани. Поэтому я сегодня оказался здесь. Если говорить об опыте работы на World Fashion Channel, это было ещё до «Фабрики звёзд». Я, как и любой начинающий актёр, ходил на кучу кастингов. На одном из них требовались молодые люди с модельной внешностью, которые могут хорошо говорить. Я прошёл этот кастинг, и меня сразу бросили на амбразуру в Гостином дворе. Я вёл прямые включения с Недели моды. Приходили дизайнеры сразу после показов, артисты, селебрити, и я у всех брал интервью.

Марк Тишман

— Кто из дизайнеров больше всех запомнился?
— Очень смешной случай был с Сергеем Зверевым. Он первым делом спросил: «Слушай, ты где нос делал? Сумасшедший нос!». Я даже не сразу понял, что он имеет в виду! Забавно, что через много лет я сделал на него пародию в шоу «Повтори». Конечно, сейчас работа на модном канале для меня как в тумане. Потому что вскоре я попал на «Фабрику звёзд», и всё закрутилось.

— Кстати, об этом проекте. Вам не обидно, что многие вас ассоциируют именно с «Фабрикой», хотя у вас такое серьёзное образование: дипломы МГУ и ГИТИСа, а вашим наставником был Владимир Хачатуров?
— Нет, нисколько. После этого шоу прошло уже лет восемь, у меня в жизни всё состоялось, я продолжаю работать. У меня впоследствии было много проектов, где я мог себя проявить: «Повтори», «Две звезды», «Достояние республики», «Один в один». Так всегда бывает у артиста: сначала его узнают все, а потом следить за его творчеством начинают те, кому он симпатичен. Поэтому люди, которые ходят на мои концерты, находят мои песни в интернете, приглашают меня на мероприятия, прекрасно понимают уровень моего образования. А те, кто не интересуется — они и помнят только «Фабрику звёзд». Ничего страшного.

Марк Тишман

— Кем вы себя больше чувствуете: композитором или певцом?
— Я чувствую себя артистом. Он может делать что угодно: петь, писать песни, делать пародии, играть в театре, читать стихи. Это очень удобное понятие. К тому же, у меня в дипломе так и написано: «Артист».

— При этом, вы как-то упоминали, что не считаете себя музыкантом. Как такое может быть?
— Для меня музыканты — это большие, серьёзные композиторы. Люди, которые этим живут, которые сотканы из музыки. В моих песнях важнее слово. Да, мелодия. Да, гармония. Но — вместе со словом. Не знаю, имеет ли эта мелодия ценность без слов. Я давно для себя изобрёл такое понимание профессии: раньше были менестрели, бродячие певцы. Они рассказывали в своих песнях какие-то ситуации, люди узнавали себя в этих историях и моментально их подхватывали. Мне кажется, я работаю где-то в этом ключе. Хотя, очень трепетно отношусь к русскому языку и сильно расстраиваюсь, когда людям в уши внедряются примитивные и зачастую безграмотные песни. Как сказал по этому поводу Жванецкий: «Содержание современных хитов приближается к наскальной живописи».

— Чем тогда объяснить такую популярность этих артистов? И (нередко) невостребованность певцов, которые всю жизнь учатся, ищут педагогов и обладают потрясающими вокальными данными?
— Я верю, что люди, которые учатся и каждый день трудятся, всё равно своего добьются и найдут свою аудиторию. А популярность тех артистов, о которых мы вели речь, их «вирусные» песни, похожи на эффект снежного кома. Они набирают миллионы просмотров, но через год-полтора эти композиции и их исполнителей никто не вспомнит. Зато есть песни, которые не звучат из каждого утюга, но их просят спеть и через пять, и через десять лет. Тут всё сбалансированно.

Марк Тишман

— Тем, кто борется за качество, в перспективе это воздастся?
— Конечно! Сколько марок чипсов сменилось за эти годы — не сосчитать. А бородинский хлеб был, есть и будет.

— Вы поэтому общаетесь преимущественно с артистами старшего поколения?
— На самом деле, основной круг моих друзей — это люди из ГИТИСа, с которыми я учился. Театральные актёры, не из телевизора. Просто так получилось, что я засветился во многих телепроектах для аудитории 40+. Но я очень уважаю советскую эстраду: Магомаев, Пугачёва, Ободзинский, Пахмутова, Бабаджанян. Для меня честь общаться с ними. Уверен, что если бы их песни исполнялись на английском, многие из них стали бы мировыми хитами.

— Об этом тоже хотелось бы поговорить. Почему даже самые достойные песни на русском языке не становятся популярными за пределами СНГ?
— Это вопрос менеджмента. Песне нужно уметь помочь стать хитом. Сейчас это гораздо легче сделать, поскольку есть интернет. Если запустить правильную кампанию в соцсетях, хорошо вложиться, то успех гарантирован.

Марк Тишман

— У нас специалистов хороших нет? Или в чём дело?
— Возможно, никто не задавался такой целью. Опять же, для этого нужно жить на Западе либо привлекать профессионалов оттуда, стремиться к мировому успеху. Если же копнуть глубже... Знаете, почему у нас не ставят во главу угла хорошую, качественную песню для артиста? Она не принесёт денег.

— Как так?
— Где, в основном, зарабатывают наши артисты? На корпоративах. Именно за них платят самые большие деньги. Кассовые концерты не дают серьёзной прибыли даже звёздам первой величины. А кто заказывает корпоративы? Нередко, люди, которые в 90-е годы внезапно разбогатели. Конечно, среди них есть очень умные и образованные личности. Но часто встречаются и те, кто не может похвастаться тем же уровнем знаний. Дальше эти люди собираются что-то праздновать. Соответственно, выпивают. А в таком состоянии, что они хотят слушать? Красивую, хорошую песню? Да что вы! Им нужен развесёлый, дурацкий хит, под который они весело оторвутся. Справедливо же? Понятно, что и для многих артистов первичны миллионные гонорары. Что для этого нужно? Чтобы тебя позвали на корпоратив. А что там петь — я вам только что рассказал.

Марк Тишман

— Как-то грустно. Что же делать тем, кто ратует за искусство?
— Нужно иметь чувство меры. В репертуаре должны быть и серьёзные песни, и такие. Многим это удаётся. Мне повезло, грех жаловаться. Зовут и на корпоративы, и на концерты в Большом зале Дома музыки. Кроме того, чтобы сохранить баланс между драйвовыми и «настоящими» песнями, я просто беру и перепеваю хиты советских лет. Например, я взял песню «Радоваться жизни» с начала 80-х годов. Мы так модно её переделали, что её даже не сразу узнают. Но зато потом начинают подпевать все, и стар, и млад.

— Ваше образование не мешает вам работать на эстраде? Не слывёте снобом?
— Нет! Мне кажется, помешать может только отсутствие подготовки. Сцена — это такое место, где самое главное — уметь. Надо учиться, репетировать, тренироваться, смотреть, читать, усваивать, впитывать. Но потом выйти на сцену и всё это забыть, потому что ты должен быть абсолютно свободным, и тебя должна вести эмоция. Но знания дают некий класс, ниже которого ты не можешь упасть, в какой бы ты форме не был. Это фундамент, базис. Своего рода напутствие от меня начинающим певцам: учитесь как можно больше, это никогда не помешает. 

— Увы, есть целая когорта артистов, которые с гордостью заявляют: «Я никогда не учился петь, не знаю нот, просто выхожу на сцену и пою душой!». И такие люди собирают стадионы...
— Это уже воинственное невежество. Оно никогда не доводило до чего-то хорошего, и прекрасного в людях не будило. Но тут уже вопрос к вам, средствам массовой информации. Ведь редакторы теле- и радиовещания несут социальную ответственность. Именно они формируют вкус. Значит, такой дурной вкус привили нашему населению. В любом случае, талантливые люди не должны опускать руки. И, конечно, они не должны быть высокомерными и заявлять: «Этого я делать не буду!». На мой взгляд, нужно войти в массовую культуру, чем-то зацепить огромное количество людей, а потом уже начать их «воспитывать». Я уверен, в абсолютно каждом человеке есть тяга к высокому, это наше неотъемлемое качество.

Марк Тишман

— Лет 10 назад бытовало мнение, что певец должен уметь сделать шоу. А слух и вокальные данные для этого вовсе не обязательны. Сейчас, к счастью, эта тенденция уходит, и это доказывают зашкаливающие рейтинги «Голоса». Вы знаете ситуацию изнутри. Действительно ли появилось много талантливых ребят, чьё мастерство пользуется спросом, и которые могут переломить эти стереотипы?
— Сложно сказать. Да, мы узнали, что наша страна обладает неиссякаемым источником поющих людей. Но дальше они попадают в нечто, что у нас принято называть «шоу-бизнесом». Они записывают отличные песни, но их не берут на радио и телевидение. Проще всегда пригласить людей с перепевками старых песен. Хотя, я уверен, что молодёжь может создавать новые, хорошие, прекрасные хиты.

— Есть какой-то выход из этой ситуации?
— Я, к сожалению, его не вижу. Мы это обсуждали и с Диной Гариповой, и с Настей Спиридоновой. Но так даже интереснее: если бы всё было просто, возможно, никто бы не стал трудиться. А в нашей ситуации нужно уметь так извернуться, чтобы и массы были довольны, и самому не стыдно.

— Возвращаясь к вопросам моды, с которых мы начали. Какой совет вы можете дать мужчинам, чтобы всегда выглядеть отлично?
— В мужчине самое главное — это три понятия: ум, щедрость и чувство юмора. Умный, щедрый и весёлый мужчина плохо никогда не оденется.

Гоголадзе О. Марк Тишман: «Качественная песня в нашей стране никогда не принесёт денег» // Kazanfirst.RU. - 2015. - 12 октября.

ФотоАльбом




Интервью




МЕДИА РЕСУРСЫ


Марк Тишман в iTunes Store Russia

YouTube


АРХИВ НОВОСТЕЙ

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


СПРАВКА

Поиск на сайте

• Дизайн и наполнение сайта креативная группа "DAGAMBA" © 2024 •
DESIGNIMUS אלבום תמונות דיגיטלי בעיצוב אישי
При копировании материалов необходима активная гиперссылка на www.marktishman.ru