PLAY
STOP
+
-
Добро пожаловать!Регистрация Вход Марк Тишман в iTunes Store Russia Марк Тишман в Google Play Поиск на сайте


Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум сайта о певце и композиторе Марке Тишмане » Архив закрытых тем » Обсуждение творчества Марка Тишмана » Дивертисмент ((серьёзно о музыке, Марке, аналитические статьи))
Дивертисмент
ЭтуальДата: Понедельник, 22.12.2008, 20:38 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Настоящей статьёй попробуем начать серьёзный разговор о творчестве восходящей звезды современной российской поп-музыки, исполнителя и автора песен Марка Тишмана.

СТАРАЯ ПЛАСТИНКА (экскурс в прошлое)

Середина 1970-х, эпоха ВИА - вокально-инструментальных ансамблей. Это ни что иное, как наш официальный "ответ Чемберлену". Молодёжь хочет слушать"ролингов" и Уэббера, играть, как Клэптон, и петь, как Гилан, и советский минкульт, чай, там не только дураки сидели, понимает, что сопротивляться нахлынувшей волне невозможно и даже где-то неприлично. Выход прост, элегантен и многократно испытан: если движение нельзя повернуть вспять или запретить, то его нужно хорошенько возглавить, а возглавив, как следует исказить. Так и появились все эти "синие птицы", "самоцветы", "добры молодцы", "червоны руты"... Реквизит, инструменты, костюмы, даже причёски - всё другое, похожее на забугорное, а содержание нисколечко не меняется, как пели советские песни, так и поют: "Мой адрес не дом и не улица", "На дальней станции сойду", "Там за облаками+". И дело не в том, что не могли или не хотели, так было надо. Ну, а кто всё-таки через это "надо" пытался перешагнуть, либо уходил в андеграунд, то бишь, вакуум, либо искал спасение в новых, имеющих шанс на "проходняк", формах, либо совершенно неожиданных ходах. Это внук Председателя Верховного Совета Стас Намин мог позволить себе быть смелым и отчаянным, у большинства же, как у сапёров, было право только на одну ошибку.

Таким неожиданным ходом в середине 70-х стала ставка на ретро, которую сделал ансамбль "Ариэль". Прозвучавшая сначала по радио, а затем и в одной из популярнейших телепередач песня "Старая пластинка" мгновенно стала шлягером. В чём же был секрет? Песня просто-напросто устроила всех. Начнём с того, что её автором всё-таки был, на минуточку, Никита Богословский, выдающийся мастер песенного жанра, во-вторых, под названием "Песенка извозчика" в исполнении другого мэтра отечественной эстрады Леонида Утёсова эта "незатейливая вещица" уже была "хитом" 1930-х годов и, таким образом, повторно покорила сердца старшего поколения, в-третьих, в новой аранжировке с использованием современных инструментов песня прозвучала не просто свежо, но ничуть не хуже, чем "там" и, в то же время, объединила в себе не только новый стиль, но и уже очень популярный на то время так называемый "городской блатняк", т.е. читай, шансон. Итак, "мы имеем" на своей стороне старшее поколение - раз, молодое - два и всех остальных - три!
Придумку "Ариэля" подхватили другие и каждый раз, если это было не буквальное повторение, фишка срабатывала.

В 1980-х, когда один за другим пали запреты, всё-таки окончательный переворот в музыке, как этап общей сексуальной революции, свершился,
и надобность в использовании ретро-приёмов отпала.
Как оказалось, не надолго. Но новая волна ретро - все эти старые песни о главном - просто своего рода социальный заказ. Через несколько лет после развала Союза естественна тяга людей к восстановлению порушенного, символов родного и стабильного. Есть социальный заказ - сделаем чего изволите, таков закон рынка, который был основным законом шоу-бизнеса даже в те времена, когда шоу-бизнес существовал только в форме Госконцерта . Однако социальный заказ такого рода рано или поздно тоже проходит. А ретро, хоть ты его стреляй, живёт себе и живёт. В чём же дело на этот раз?

Новое тысячелетие, новое время, господа! А новых песен-то и нет. В очередной раз искусство оказалось в долгу. И это происходит не только в нашем жанре. Застой в литературе, стагнация в кино, театре, живописи, ёлки зелёные, в балете нет свежих идей!!! Вы что же, думаете просто так Антониони с Бергманом умерли в один день, прожив до этого чуть ли не по сто лет каждый? Всю жизнь выдумывали символы новой эстетики, вот и смерть свою превратив в такой же символ. А символов теперешней эпохи нет, идей нет, песен нет. Сплошные ремейки да сиквеллы!
На этом-то перепутье и видится один из немногих путей хоть как-то растрясти застоявшееся болото. Нет новых песен? Нет проблем, будем петь старые, но "по-главному"! если хотите, стратегическому пути.

На концерте, посвящённому юбилею Андрея Дементьева прозвучало большое количество бывших шлягеров. Но только один прозвучал так, как будто это была абсолютно неизвестная песня. Как это сделано?
Оказывается, мало создать оригинальную аранжировку, создающую эффект неузнаваемости. Мало изменить темп от аллегро к анданте. Нужен точно избранный певец-соавтор. Марк Тишман исполнил песню Раймонда Паулса "Я тебя рисую" так, что любой, кто помнит работу Яака Йоала, самого западного певца СССР, согласится, это не просто свежее прочтение, давшее песне вторую жизнь, а создание совершенно самостоятельного произведения. Мягкий тембр, лёгкая пластика, сочетающая умелое монотональное скольжение-альтерацию и виртуозное владение обертонами. Плюс перед нами предстал не только высокопрофессиональный певец, но и тончайший лирик, выразительный актёр, мастер, способный в трёхминутном сюжете изобразить выпуклый, красочный этюд, превращающий привычный штамп в органичный, наполненный щедрым воздухом спектакль. И какая мне, слушателю-зрителю, разница, что Дементьев рифмует той - мой или дня - меня, развешивает клюкву сорта "теперьсомнойтынавсегда" , когда настоящий автор песни, звучащей впервые, предлагает влюбиться и пережить этот роман без пошлости и надрыва, но светло и с достоинством. Итак, я голосую за ретро имени Тишмана.

 
ЕленаДата: Четверг, 25.12.2008, 01:50 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Этуаль! Я полностью с тобой согласна!
Песня "Я тебя рисую" в исполнении Марка преобразилась. Именно так её и нужно исполнять. Медленно. С грустью. У Яака Йоалы эта песня была просто глупой песенкой для дискотеки. Я, например, никогда не вслушивалась в её слова, только припев "Я рисую, я тебя рисую" бысто напевался.
А когда её исполнил Марк, я честно признаться, впервые вслушалась в её слова, и оказалось, что слова то просто потрясающие!!!! Спасибо (хотя просто спасибо мало) Марку за эту песню.
Вообще, когда Марк появляется на сцене во время какого-нибудь концерта, появлятся огромное тоскливое желание, чтобы продолжал петь , и не уходил со сцены . Других певцов просто не хочется слушать. Поскорее бы его сольный концерт!! Когда же это будет??
 
ЭтуальДата: Пятница, 26.12.2008, 16:45 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Quote (Елена)
У Яака Йоалы эта песня была просто глупой песенкой для дискотеки. Я, например, никогда не вслушивалась в её слова, только припев "Я рисую, я тебя рисую" бысто напевался.

аналогично:) Более того, я её терпеть не могла всегда. То, что сделал Марк в этой песне просто невероятно. А главное, он нашёл свой образ. Когда музыка, слова, образ сливаются в единое законченное произведение, тогда получается шедевр. Когда не нужна беготня по сцене, "игра лицом", махание руками, когда достаточно только глаз и неповторимого голоса.
Но не всегда всё сходится. Нужно, наверное, чтобы сошлись ещё и звёзды на небесах.
Тема ремейков на этом не закончена однако...


Сообщение отредактировал Этуаль - Пятница, 26.12.2008, 16:48
 
Marta83Дата: Суббота, 27.12.2008, 01:38 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





М-м, какая интересная статья^), то есть, исходя из вышесказанного, для нынешнего времени в искусстве, в данном контексте – в музыке, характерен прием возврата к ретро – как методу заполнения творческого вакуума между «революциями» в музыкальных направлениях? Возможно, не зря же так популярны «Старые песни о главном» и создание праздничных музыкальных фильмов из переведенных на русский язык зарубежных хитов прошлых лет. Да и мюзикл Меладзе «Стиляги», уж очень характерный пример:))).
Вот только певцы, и довольно часто, считают, что исполнение старых сверх популярных песен – уже решение всех проблем. В итоге, либо поют, ничего не меняя в манере исполнения, провоцируя тем самым сравнение с первоначальным исполнителем, которому чаще всего проигрывают. Либо бездумно, а самое ужасное, бездушно, переделывают песни под псевдо современный молодежный стиль. Позвольте, я не буду называть имена этих исполнителей:))). В итоге получаются этакие «Сцилла и Харибда».

Что касается Марка и песни «Я рисую». Это оказался тот случай, когда «Сциллу и Харибду» удалось избежать:). С одной стороны – абсолютно другая манера подачи песни, вплоть до изменения темпа музыки. И уже становится бессмысленным сравнение с Яаком Йоалой, песня то уже по сути дела другая. С другой стороны – новая подача песню не портит, не кажется чем-то чуждым первоначальному замыслу. Напротив, создается впечатление, что именно так песня и должна была звучать, исполняться, словно наконец-то был найден ключ к этой песне.
Возникает вопрос, как же Марку это удалось. Видимо, здесь особую роль сыграло то, что Марк сам автор песен, и он, пропуская эту старую песню через себя, стал её соавтором, рассказав свою историю, теми же словами, но с по-своему расставленными акцентами + новая аранжировка музыки, подошедшая под эти новые акценты.
Значит единственный вариант для исполнителя по-настоящему «воскресить» старую песню – стать её соавтором. При условии, что этот «соавтор» талантлив и подходит к песне с душой и умом, стремясь понять, что для него эта история, рассказанная в форме песни, близка ли и созвучна она ему. В данном случае, в песне «Я рисую», всё сошлось: Марк - соавтор, талант, созвучность соавтора и песни. И песня «воскресла». Что можно сказать в итоге, если «тема ремейков не закончена», я могу лишь пожелать, чтобы в каждой старой песне, которую Марку будет поручено «воскрешать», вновь всё сходилось, и таки происходило «воскресение».

Сообщение отредактировал Marta83 - Суббота, 27.12.2008, 01:45
 
MimozaДата: Суббота, 27.12.2008, 18:14 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Сейчас услышала песню" Я тебя рисую" в исполнении, каково-то молодого певца, имени не помню, аранжировка была выбрана медленная, та же самая песня, была спета бесчувственно и нудно. Зачем он вышел на сцену и что хотел сказать... непонятно. Нужно, что бы в песню было, что-то вложено, ее нужно пережить.
Но зачем уж совсем уходить в ретро, он должен пройти свой путь, его то место не кем не занято, он артист которому есть, что сказать своему зрителю. К его стихам, музыке, его манере исполнения добавить современную хорошую аранжировку, это вообще должно быть актуально, ну и конечно же важно, чтоб сошлись ещё и звёзды на небесах.
 
MariДата: Воскресенье, 28.12.2008, 02:01 | Сообщение # 6
супер
Группа: Магистр
Сообщений: 1233
Статус: Offline
Quote (Mimoza)
Сейчас услышала песню" Я тебя рисую" в исполнении, каково-то молодого певца, имени не помню, аранжировка была выбрана медленная, та же самая песня, была спета бесчувственно и нудно. Зачем он вышел на сцену и что хотел сказать... непонятно.

Абсолютно с тобой согласна!!! Это был вечер Раймонда Паулса и пел ее какой то прибалтийский певец, ну просто КАШМАРНО спел((((((((((((((((((Ужасно нудно, абсолютно без чувств, и еще умирающе-хриплым голосом, просто КАШМАР
И я еще подумала сразу о сравнении как Марк поет "Я тебя рисую" и как спел этот...((((( И еще раз зделала вывод, что лучше Марка "Я тебя рисую" никто не споет!!!!!!!!


 
ЭтуальДата: Понедельник, 29.12.2008, 18:51 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Mimoza, Mari, а я голову ломаю кто же ещё кроме Яака Йолы пел эту песню...какой такой певец?
Оказывается, ещё были попытки исполнения этой песни...интересно:)))))

Добавлено (29.12.2008, 18:51)
---------------------------------------------
Спасибо за ссылку, брошенную в личку:) Прослушала песню "Я тебя рисую" в исполнении Интарса Бузулиса (к сожалению , не знакома с творчеством этого певца)...
Интересный вывод сделала для себя лично:) Оказывается, эта песня универсальная. Её можно исполнять в любой аранжировке. Но, справедливости ради, стоит отметить, что вариант Марка всё-таки лучший на сегодняшний день...
Если кому интересно, "Я тебя рисую" в очень медленной аранжировке, заснуть можно:))))
клик:)

 
UnforgettableДата: Понедельник, 29.12.2008, 19:22 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





прослушала "Я Тебя рисую" в трех разных аранжировках, скажу свое личное мнение от услышанного:
В аранжировке Intars Busulis это звучит примерно, как зажеванная запись(уж простите за прямоту мыслей) dry
Вторая аранжировка Яак Йоала - "не в полную силу нажали кнопку перемотка вперед"
в исполнении Тишмана, как мне кажется песня звучит именно так как должна звучать - лирично и трогательно!
 
ЭтуальДата: Воскресенье, 31.05.2009, 23:41 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





И снова ретро.

У тебя есть хороший голос? У тебя есть студия, где можно записать красивую песню? Но нет своего репертуара?
Слушай меня внимательно. Берёшь лиричную мелодию, лучше, конечно, поиностранней и поизвестней. По-английски петь не умеешь? И по-испански? А по-итальянски? Тоже нет? Но по-французски-то... что, тоже нет? Хм. Хорошо, я знаю одного юношу, он за 350 рэ сочинит тебе чудный текст... ну, может и не чудный, но в размер попадать будешь.
Если всё происходит не так, тем хуже. Это означает, что профессионалы заранее договариваются о том, что совместными, прямо скажем, нетитаническими, усилиями будет сооружена очередная халтура. Но беда не в этом, а в том, когда халтуре обучают малоопытного или не совсем искушённого исполнителя. Он-то доверяет вкусу продюсера, аранжировщика, дирижёра, ему-то есть, что терять, если он не попадает в сборный концерт, который, пусть в записи, покажут по ТВ...

____________________________

__________
_____

И снова ретро.

Марк Тишман в последнее время уже не раз обращался (или был обращён) к этому стилю, который в 2000-е годы незаметно перерос в России в целый жанр.
Я уже писала об успехе его исполнения песни Паулса и Дементьева «Я тебя рисую». Теперь выскажусь о ещё трёх случаях.

Случай первый. Делайла.

Песня суперпопулярная. Можно ли её спеть после Тома Джонса? Несомненно!
Нужно ли её петь после Тома Джонса? Ни при каких обстоятельствах!
Ну, а если всё-таки попробовать? А вдруг получится не ужасно, а вовсе даже наоборот? И тут возникает два «но».
Мне кажется, российскому исполнителю не следует петь известную.английскую песенку по-русски, так как этот вариант заранее обречён на вторичность.
Ну, ладно, не надо по-русски. А по-английски? Марк ведь может по-английски. Тем более не нужно. В этом разе уж точно не избежать сравнения с оригиналом, растиражированным настолько, что уже сам оригинал считают иногда ловким подражанием самому себе.


Случай второй. Побре диабло.

Хулио Иглесиас – мужчина замечательный. Певец симпатичный. Тембр у него редкостн... а вот как раз и не редкостный. И жеманная манера – не образец. Вот тут как раз и возникает возможность спеть иностранную песенку по-своему. Опять два варианта: петь по-иностранному или по-русски. По-русски – зло, но если учитывать, что на этот раз вытягивать специфических нот не надо, зло небольшое. Когда поёшь душой, то не понимать, о чём поёшь как-то не «компре ву».
Исполнение Марком песни из репертуара Иглесиаса можно, пожалуй, назвать успехом. Номер оказался интересным, но лищь на те три минуты, которые ушли на его исполнение. В чём причина, наверное, певец сможет разобраться сам. Хотя я, чтобы на разбирательство не ушли годы, указала бы на третий случай...

Случай третий. Не печалься.

Песню Таривердивева и Добронравова из к/ф «Большая руда» уже мало кто помнит. Да, пробовали её в последнее время несколько раз перепевать. Но выходили либо джазово-синтетический джем, либо попсово-жизнерадостный тыц-тыц. А Марк очень органично вливается в шестидесятые. Он оттуда точно так же, как с «Я тебя рисую» без напряжения прогулялся по семидесятым. Но если тогда он приподнял песню до цифрового звука, теперь этот звук пришёл сам туда, откуда песню ни в коем случае забирать нельзя. Ей уютно в 60-х, и Марку уютно там же. Это его ниша. Не стала бы настаивать, что единственная, скорее одна из многих, но, по-моему, ему никак нельзя об этом забывать. Марк Тишман, 1960-е годы, Россия. Но никак не Mark Tishman, 1960 years, England.

Добавлено (31.05.2009, 23:41)
---------------------------------------------
Проект "Две звезды" (31.05.2009)

Натали....

Легенды рождаются не вдруг.
Около 30 лет назад песню "Натали" (в другом варианте "Ностальжи") исполнил Хулио Иглесиас, к тому времени уже всемирно известный шансонье. С тех пор эта песня, как и другие его шлягеры "Мануэлла" или, например, "Ал'амор"
ассоциируется именно с пламенным Хулио. Хотя задолго до него с огромным успехом её исполнял не менее популярный французский певец Жильбер Беко.
Доходит до смешного, когда пытаешься найти более-менее правдоподобную информацию о "Натали". Скажем, выясняется, что эту песню Жильбер Беко написал во время гастролей по СССР в 1965 году и посвящена она ,простой русской девушке, то ли из Иванова, то ли из Орла, что, мягко говоря, не соответствует действительности, так как "Натали" взобралась на вершины хит-парадов Франции, Европы и Америки и держалась там в течение девяти недель весны и лета 1964 года. И написал её не Жильбер Беко, а Пьер Деланоэ. Впрочем, это мелочи, по сравнению с тем, что в основу "Натали" лёг старинный русско-цыганский романс "Очи чёрные", написанный в первой половине XIX века...

Прикоснуться к такой песне для любого певца - большое счастье и великая ответственность. После Беко, после Иглесиаса, после, извините, Шаляпина...

В номере Марка Тишмана и Нонны Гришаевой ведёт мужской голос, мягкий интеллигентный баритон с ненавязчивой претензией на изысканность.
"Небо. Самолёт. Девушка" - название шестилетней давности римейка снятого по пьесе Эдварда Радзинского фильма "Ещё раз про любовь". Этот сюжет косвенно используют и наши герои. В иллюминаторе розово тоскует закат, далеко внизу мелькают сиреневые облака, вот-вот в холодном просторе зажгутся ехидные звёзды. Любит-не любит, любит-поцелует. Аромат духов, кастильский профиль баритона, одухотворённая талия стюардессы. Натали, мой талисман, Натали. Песня неземная, Натали. Утоли мои печали, Натали...Голос неземной...На-та-ли...

Сообщение отредактировал Этуаль - Понедельник, 01.06.2009, 00:05
 
Форум сайта о певце и композиторе Марке Тишмане » Архив закрытых тем » Обсуждение творчества Марка Тишмана » Дивертисмент ((серьёзно о музыке, Марке, аналитические статьи))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


• Дизайн и наполнение сайта креативная группа "DAGAMBA" © 2019 •
При копировании материалов необходима активная индексируемая гиперссылка на www.marktishman.ru
Хостинг от uCoz  טיול למוסקבה